МОСКВА, 16 июн - РИА Новости, Мария Ганиянц. "Кинотавр" набрал серьезный уровень и стал смотром некоммерческого кино, говорят деятели кино, хотя некоторые эксперты считают программу последнего смотра отечественного кинематографа "мрачноватой".
Так, гендиректор центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького Станислав Ершов сказал в интервью РИА Новости, что на "Кинотавре" показали мрачноватую подборку фильмов.
"Фестиваль очень хороший, место для "Кинотавра" выбрано правильно, площадка правильная, а вот подбор фильмов получился несколько мрачноватым, хотелось бы чего-нибудь жизнеутверждающего", - рассказал директор киностудии.
Он добавил, что хотя "фестиваль позиционирует себя как форум, заполняющий все ниши современного российского кинематографа, уклон в этом году произошел в сторону авторского кино".
"Авторское кино это здорово, но хотелось бы увидеть и правильный мейнстрим. Хотя всю программу фестиваля мне посмотреть не удалось, у меня сложилось мнение, что яркого кинособытия на "Кинотавре" не произошло", - пояснил Ершов.
По его мнению, "это не проблема "Кинотавра", а российского кино в целом" - пока кинематографисты будут "на пальцах объяснять, какие фильмы нужны, то и кино будет соответствующим".
"Кинотавр" - идеальное зеркало состояния российской киноиндустрии, в которой всего 3-5% населения ходят в кино", - отметил он, напомнив, что самой посещаемой и кассовой картиной за всю историю отечественного кино стал фильм "Пираты ХХ века". Ее посмотрели 98 миллионов зрителей, тогда как современные кино-хиты - порядка 5 миллионов человек.
"Путь российского кино правильный, направление тоже, и идем мы вроде бы быстрым темпом, но только тогда, когда 5 миллионов зрителей приблизятся к 90 миллионам, "Кинотавр" станет полноценным фестивалем и превратится в настоящее событие", - отметил в заключение гендиректор киностудии.
С ним не согласен режиссер Игорь Волошин, чья Картина "Нирвана" признана лучшим дебютом фестиваля. Он, в свою очередь, считает программу "Кинотавра" несомненной удачей.
"Я давно езжу на "Кинотавр", и только в этом году у меня сложилось ощущение, что фестиваль набрал действительно серьезный уровень и стал смотром некоммерческого кино: сильная программа, мощнейшее жюри и справедливые награды", - сказал Волошин.
По мнению собеседника агентства, программа последнего "Кинотавра" - несомненная удача его организаторов: "Были отобраны совершенно разные фильмы, но каждый из них является серьезным исследованием в области современного кино".
Он добавил, что целиком согласен с тем, что главный приз получила картина "Шультес" Бакура Бакурадзе, участвовавшая до этого в Каннском фестивале.
"Бакурадзе - мой друг, и в "Кинотавре" 2007 года мы вместе участвовали в "коротком метре", поэтому мне особенно приятно, что он победил. Впрочем, в этом нет ничего удивительно - несмотря на то, что фестиваль стал "виповским" в нем четко обозначилась тенденция к отбору тех картин, которые отражают основные тенденции развития кино, как искусства", - заключил он.
Фестиваль "Кинотавр" проходил в Сочи с 7 по 15 июня. В основном конкурсе было показано 14 картин, в "коротком метре" - 21. На церемонии закрытия был вручен приз известному кинодеятелю Армену Медведеву "За выдающийся вклад в развитие российского киноискусства и кинонауки".
Лучшим режиссером признан Александр Прошкин, снявший картину "Живи и помни". "За операторское мастерство" награды удостоен Илья Демин ("Новая земля"). Картина "Нирвана" Игоря Волошина признана лучшим дебютом. Призы за лучшую музыку и лучший сценарий достались картине "Дикое поле" - композитору Алексею Айги, сценаристам Петру Луцику и Алексею Саморядову.
Лучшую мужскую роль сыграл Джетро Скиннер ("Плюс один"), лучшую женскую - Ксения Раппопорт ("Юрьев день").
В конкурсе короткого метра главный приз жюри под председательством Анны Меликян присудило картине "Пал Секам" Дмитрия Поволоцкого, также два диплома присуждены фильму "Рыба" Александра Котта, "Пятнашкам" Натальи Углицких и "Старой новой Росси" и Александра Караваева.