Рейтинг@Mail.ru
Рост рынка офисов способствует увеличению производства мебели в РФ - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рост рынка офисов способствует увеличению производства мебели в РФ

Читать ria.ru в
К концу 2008 года объем офисных площадей, по прогнозам ряда экспертов, только в Москве может увеличиться на 30%, а в некоторых регионах России этот показатель составит 70-100%.

 

К концу 2008 года объем офисных площадей, по прогнозам ряда экспертов, только в Москве может увеличиться на 30%, а в некоторых регионах России этот показатель составит 70-100%. Растущий объем рынка офисной недвижимости способствует, в свою очередь, росту продаж на  мебельном рынке. О росте прибыльности мебельного бизнеса, выходе на новые рынки, а также менталитете российских компаний-покупателей офисной мебели РИА Новости беседует с генеральным директором компании «ФЕЛИКС» Антоном Терентьевым. 

Торгово-производственная компания «ФЕЛИКС» основана в 1991 году. «ФЕЛИКС» занимается производством и поставкой офисной мебели в России. Помимо офисной мебели компания изготавливает мебель для гостиниц, для учебных и дошкольных заведений, для дома и мебель по индивидуальным проектам. «ФЕЛИКС» также занимается импортом и экспортом мебельной продукции.

Производственная база компании включает в себя три современных фабрики - в Кожухово, Подольске и в Жарковском районе Тверской области (деревообрабатывающий комбинат «Жарковский»), которые выпускают свыше 110 тысяч изделий в месяц.

Торговая сеть компании - это 63 фирменных салона «Мир офисной мебели» в Москве, Санкт-Петербурге, регионах России и ближнем зарубежье; 15 салонов ТМ «ЕВРОПА», в которых представлена мебель для дома; более 450 дилеров в 100 городах Росси. Штат - более 4,5 тысячи человек.

Антон Анатольевич, с какими финансовыми результатами компания завершила 2007 год?

В первую очередь, хочется отметить, что рост продаж компании, несмотря на то, что на рынке она существует уже более 17 лет, по-прежнему, остается динамичным. В этом отношении 2007 год также не стал исключением. В частности, торговый оборот денежных средств компании в прошлом году, по сравнению с аналогичными показателями 2006 года, вырос на 25,7%, а именно с 4,47 до 5,61 миллиарда рублей.

Если говорить о конкуренции на рынке, получается, что еще в прошлом году по оборотам вы чуть отставали от вашего прямого конкурента «Шатуры». Однако, судя по озвученным результатам, ваши обороты в 2007 году превысили показатели «Шатуры». Хотелось бы узнать, за счет чего был достигнут подобный рост?

Не могу сказать, что «Шатура» - наш прямой конкурент, мы работаем скорее в разных сегментах, где каждый имеет свою долю рынка.  «ФЕЛИКС» - лидер рынка офисной мебели, «Шатура»  - ведущая компания на рынке мебели для дома и один из крупнейших игроков мебельного рынка в целом.

Если говорить о том, за счет чего был достигнут подобный рост, то это, в первую очередь, результат многолетней планомерной работы, которую руководство и персонал компании выстраивали на протяжении всех этих лет. Кроме того, можно выделить несколько аспектов, которые, скажем так, непосредственно помогли достигнуть этих показателей.

В частности, в 2007 году мы увеличили объем производства мебели, внедрив новые мощности и технологии. Мы стараемся идти в ногу со временем, постоянно участвуем в выставках, осуществляем мониторинг последних тенденций в области дизайна, развивая модельный ряд нашей продукции.

«ФЕЛИКС» был, наверное, первым, кто два года назад начал  серийно изготавливать мебель из стекла, а сейчас мы уже идем «пионерами» в производстве мебели из шпона. Кроме того, компания поставила на поток выпуск мебели из массива, которая также пользуется огромным спросом.

Помимо этого, мы планомерно открываем новые салоны, развиваем торговую сеть, расширяя рынок сбыта компании как в России, так и за рубежом. Ну и, конечно, постоянно заботимся о качестве обслуживания своих клиентов. Практически любое замечание или пожелание наших покупателей всегда доходит до менеджеров и руководства компании, оперативно принимаются соответствующие меры, что дает ответную реакцию в виде благодарных клиентов, которые остаются с нами надолго и рекомендуют своим партнерам и друзьям.

Какие намеченные на 2007 год задачи вы реализовали? Как вы оцениваете в настоящий момент ту долю российского рынка офисной мебели, которая приходится на компанию?

Прежде всего, свою цель на 2007 год мы видели в достижении динамики увеличения продаж, которая намного выше роста всего рынка в целом. Рост рынка в сегменте офисной мебели - это 10-12% в год. Своим развитием, как я уже говорил раньше, в прошлом году  у нас рост продаж составил 25%, мы опережаем этот уровень, за счет чего постоянно увеличиваем занимаемую долю на рынке, активно вытесняя с него конкурентов.

Естественно, основной нашей задачей на 2007 год как клиентоориентированной компании было укрепление бренда «ФЕЛИКС». Мы считаем, что в настоящий момент это единственный бренд национального уровня, представленный на российском рынке офисной мебели. Это не только наше мнение, но и заключение сторонних экспертов. В этом году компания стала призером конкурса «Брэндгода/EFFI 2007» в номинации «Товары и услуги бизнесу. Business-to-Business».

Доля российского рынка офисной мебели, которая приходится на компанию «ФЕЛИКС», по нашим оценкам, составляет около 28%. При этом по данным независимых аналитиков, мы занимаем 40% рынка офисной мебели из ДСП, МДФ и дерева. А по отчету Миланского института мебельной промышленности (CSIL, Италия), на нашу компанию приходится свыше 50% продаж на рынке офисной мебели в Москве.

Не секрет, что в последнее время цены на древесное сырье и химические материалы растут. Как, по вашему мнению, это может отразиться на российском мебельном рынке и на вашем бизнесе, в частности?

Собственно ни для кого не секрет, что дорожает не только сырье, но и энергоносители, транспортные услуги, но в тоже время растут и заработные платы, благосостояние россиян и отечественных компаний. Поэтому на нашем бизнесе подорожание сырья серьёзным образом не сказывается.

Бытует такое мнение, что российские бизнесмены стараются сэкономить на офисной мебели при обустройстве офисных помещений: вы можете отметить подобную тенденцию? В этой связи, как можно выдержать конкуренцию со все более возрастающими партиями дешевой мебели кустарного производства из КНР?

Не могу сказать, что такая тенденция прослеживается очень явно, хотя она и существует. Мы рассматриваем офисную мебель в первую очередь как средство производства, причем отношение к ней при покупке у наших клиентов соответствующее. Если фирма крупная, и ее владелец беспокоится об устройстве офиса, комфорте, производительности труда сотрудников на долгосрочную перспективу, он покупает мебель соответствующего уровня, качества и цены.

Если эта фирма начинающая, то есть она ограничена небольшим бюджетом, то сумма средств, которая направляется на закупку мебели, конечно, поскромнее. Однако не могу сказать, что в связи с этим в стране наблюдается тотальная интервенция китайских производителей.

Мы работаем по всей России, наши салоны находятся и в тех регионах, которые располагаются в непосредственной близости от границы с Китаем, где как раз можно ожидать конкуренции китайских товаров. Но массового предложения и спроса на эту продукцию нет. Потребитель заботится, в первую очередь, о качестве. Сегодня уже никто не хочет покупать мебель на полгода, а считает целесообразным вкладывать деньги в более качественный и долговечный товар.

Компания «ФЕЛИКС» занимается, в том числе, и гостиничной мебелью, насколько велик ее объем в структуре всего производства? Собираетесь ли в дальнейшем уделять этому сегменту повышенное внимание, в связи с массовым строительством гостиниц?

Емкость сегмента гостиничной мебели уступает объему рынка офисной мебели. И поскольку основная специализация нашей компании - офисная мебель, доля продукции, предназначенной для гостиниц, не может быть велика. Производство и поставка гостиничной мебели - это шаг в направлении диверсификации бизнеса, позволяющий более полно загрузить производственные мощности «ФЕЛИКСа».

Но гостиничная мебель - это довольно перспективный сегмент мебельного рынка, и мы, безусловно, заинтересованы в его развитии. В настоящий момент у нас есть 9 моделей, которые мы представляем в гостиницы и отели. Это самый широкий ассортимент среди компаний, производящих подобную мебель в РФ.

Основную ставку мы делаем на продвижение этой мебели на юге России, где также работают наши салоны.

Планируете поставлять мебель для объектов, которые так или иначе будут иметь отношение к Олимпиаде в Сочи?

Мы уже поставляем мебель для таких объектов: спортивные сооружения к Олимпиаде еще не начали возводиться в Сочи, а вот новые частные отели и гостиницы уже появляются. С теми объектами, которые будут строиться в перспективе, у нас также налажены контакты, мы готовы с ними работать.

Собираетесь ли активнее заниматься производством мебели для дома, и почему этот сегмент ранее не развивался компанией?

Активное развитие сегмента мебели для дома как раз запланировано компанией на 2008 год - он станет знаковым для нас в плане продвижения этой товарной группы.

Почему активно не развивали это направление раньше? Мы считали, что еще не пришло удачное время для выхода в этот сегмент. Кроме того, в первую очередь, нашей целью было закрепиться на рынке офисной мебели, где собственно и начинали работу. Сейчас, достигнув успеха на нем, готовы заявить о себе и на рынке мебели для дома.

У нас есть торговая марка «Европа», которая развивается с 1997 года. Ранее мы представляли под этой маркой только производство шкафов-купе, а в настоящий момент модельный ряд расширен - это мебель и для гостиных, и для спален, детских, прихожих. Большинство наших конструкторов сейчас плотно работают над расширением указанного модельного ряда. В этом плане нам помогает прежний опыт - все те технологии, которые мы освоили в сегменте офисной мебели, применяем теперь и для нового направления.

С начала года компания открыла 15 салонов под маркой «Европа», а в очереди на открытие еще порядка 20. В 2008 году мы серьезно заявим о себе на этом рынке.

Какие доли в дальнейшем будет занимать в вашем бизнесе продажа офисной, гостиничной мебели и мебели для дома?

Мы рассчитываем в перспективе достичь тех же самых объемов реализации по мебели для дома, которые сейчас делаем по офисной мебели. Рынок мебели для дома больше, хотя и конкуренция там выше, но, с учетом мощности нашего производства и уровня развития компании, мы не видим для себя сложностей по осуществлению наших планов.

Гостиничный сегмент будет занимать определённую долю в общем объеме продаж, но скачкообразного увеличения прибыли от него мы не ожидаем, так как уже закрепились на этом рынке. Все потенциальные клиенты знают о нас, мы работаем в спокойном и стабильном режиме.

Каковы объемы площадей, занимаемых магазинами компании? Предпочитаете ли вы выкупать площади в собственность или для компании приемлемее аренда?

Торговая сеть компании развивается очень быстро, мы буквально в течение года открываем по 20 магазинов, поэтому площади растут. По данным на конец 2007 года, наши салоны занимали более 30 тысяч квадратных метров. В крупнейших городах у нас очень большие по площади салоны, в которых представлена наиболее полная экспозиция товаров.

Самый крупный салон в Москве, на Кутузовском проспекте, занимает 2,5 тысячи квадратных метров, а в Петербурге - 1,2 тысяч квадратных метров.

Сказать, что для нас приемлемее по вопросу статуса помещений под салоны, однозначно нельзя. Мы как арендуем, так и приобретаем площади в собственность: все зависит от их стоимости, а также перспективы вложения денег именно в отдельно взятое помещение.

Стоит ли в планах компании активное развитие за счет международных рынков?

Конечно, в первую очередь мы ориентированы на российский рынок, но так как он все же несколько ограничен, заинтересованы и в зарубежных рынках. Нас интересует рынок ближнего зарубежья, особенно Казахстан, где у нас уже развивается своя фирменная сеть и открыто два салона. Практически во всех крупных городах Казахстана наша мебель представлена, по этой стране у нас довольно впечатляющие результаты по продажам.

Компания сейчас активно прорабатывает рынок Украины, буквально на днях откроется наш салон в Киеве. Кроме того, мы изучаем рынок Белоруссии, Армении, Киргизстана. В СНГ мы намерены серьезно укрепить свои позиции.

Какой вы видите компанию в долгосрочной перспективе?

Не сомневаюсь, что мы будем сохранять за собой лидерские позиции на мебельном рынке Москвы, а в дальнейшем и России. Нынешний уровень развития компании показывает, что конкурентам, при сохраняющейся динамики развития нашего бизнеса, будет трудно нас догнать.

Эти лидирующие позиции будут подкреплены тем, что компания, как и сейчас, будет делать ставку на развитие своей клиентоориентированности. Во главе угла у нас всегда стоят отношения с клиентами, причем они будут равнозначны как с крупными компаниями и малым бизнесом, так и с частными покупателями. Каждый клиент важен для нас.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала