СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН, 13 июн - РИА Новости, Ольга Курляндцева. На сегодняшний было запланировано доплыть до одной из самых северных точек архипелага Шпицберген. Но выяснилось, что «Алексей Марышев» - не ледокол, и его возможности проходить через льды ограничены. Экспедиция может просто не пробиться до намеченной точки.
Мы приблизились к 80-й параллели и начали огибать Шпицберген с северо-запада. Представители ВВФ договорились с русской командой, что будем плыть до тех пор, пока не упремся во льды такой крепости, которые носом разрезать не сможем или которые смогут нас затереть.
Через первый лед прошли напролом. На самом деле, я уверена, что при этом судно задавило какое-то животное - по левому борту вода и лед окрасились в красный цвет. Я даже все это снимала, но привлечь к этому внимание кого-то из команды или ВВФ мне не удалось.
Ледовое покрытие пока не полное, то есть это подтаявшие гигантские льдины, которые дрейфуют в океане. Местами кажется, что корабль просто стоит в заснеженном поле где-то в Подмосковье.
И тут мы увидели нашего первого белого медведя. Медведь ушел после получасового позирования перед камерами. Я сняла совершенно удивительное видео медведя, играющего со своей едой и катающегося в снегу (он думал поначалу, что еда - это мы). На этом видео самое удивительное - звукоряд, то есть оглушительная арктическая тишина, нарушаемая только щелканием объективов, фотографирующих медведя.
Любопытно, что самые интересные фото получаются всегда случайно. Сняла красивое фото с птицей - у фотоаппатарат такое замедление, что я даже не увидела, как она успела влететь в кадр.
На самом деле я прекрасно осознавала, что раз плывем в Арктику, то белых медведей можно встретить запросто. Но ощущения, которые испытываешь, увидев наяву льды и хозяев Арктики, не сравнить ни с чем.
Вот и студенты - «климатические послы», первые два дня такие шумные и задорные, как мне кажется, слегка подавлены величем и какой-то, что ли, огромностью, непостижимостью увиденного.
А еще в Арктике удивляет, даже подавляет невозможность определить какие-либо расстояния. На одном из фото - ледник, то есть glacier - те самые, которые тают из-за глобального потепления. Так вот, он на самом деле огромный. Сфотографировано это с расстояния около семи километров (!). Стоя же на палубе, я могла бы поклясться что мы были в нескольких сотнях метров от него.
В отсутствие в этих огромных пространствах каких-либо точек для сравнения, то есть референтных величин, расстояниями очень легко обмануться. То же и при хождении пешком - тебе кажется, что ты в 200 метрах от чего-то, а на самом деле - в двух километрах.
Завтра мы будем высаживаться на каком-то острове, где живет, как нам сказали, колония моржей.