В московском аэропорту Домодедово задержаны четверо грузчиков, которые, по данным следствия, регулярно похищали из багажа пассажиров ценные вещи.
"Общий ущерб от деятельности грузчиков, по оперативной информации, составляет свыше 5 миллионов рублей. Задержанные с февраля по май этого года систематически занимались хищением грузов", - сообщили РИА Новости в столичных правоохранительных органах.
У грузчиков были изъяты ювелирные изделия, компьютерная техника и другое ценное имущество.
Возбуждено уголовное дело. Ведется расследование.
Задержать преступную группировку удалось благодаря совместным действиям правоохранительных органов и службы безопасности аэропорта Домодедово по предупреждению и выявлению подобных случаев.
"Дело в том, что мы очень тесно сотрудничаем с правоохранительными органами, - пояснил пресс-секретарь аэропорта Эльдар Тузмухаметов в интервью газете "Взгляд". - Наша деятельность направлена на предупреждение и выявление незаконной деятельности".
По словам Тузмухаметова, в аэропорту ведется строгий контроль за работой сотрудников, а также существуют специальные источники информации, которые сообщают службе безопасности о той ситуации, которая царит в коллективе.
Именно люди, занимающие низовые должности в гражданской авиации, чаще всего совершают кражи из багажа, а все из-за невнимательного подхода к подбору кадров - таково мнение специалистов, опрошенных изданием "Новые известия". "Их берут на работу без необходимой проверки, без изучения их поведения на предыдущем месте работы, - отметил эксперт по авиабезопасности. - Текучка кадров в этой сфере очень значительна. Вот мы и получаем шоферов, которые раз в неделю наезжают на самолеты, охранников, которые допускают полеты подростков в крыльях лайнеров, и грузчиков, похищающих багаж".
Эльдар Тузмухаметов рекомендует не сдавать ценные вещи, драгоценности или технику в багаж, а брать их с собой в ручную кладь, а не получив свой багаж немедленно по прилете, не паниковать: пропажа чемодана не всегда означает, что он украден. Его могут перепутать в аэропорту вылета или по ошибке погрузить на другой рейс авиакомпании. Почему это происходит? Самая распространенная причина - потеря бирки, которая крепится на багаж при регистрации. Кстати, обратите внимание, что квитанцию, полагающуюся при сдаче в багаж, лучше крепить не к обеим ручкам сумки, а к одной - так меньше шансов, что она оторвется при переноске. Ведь в этом случае определить, на какой самолет нужно грузить чемодан, просто невозможно.
Действительно, потери багажа довольно часто случаются тогда, когда пассажир совершает два перелета в один день. Летя транзитом, рассчитайте время так, чтобы промежуток между рейсами составлял не менее часа. Иначе ваш чемодан могут просто не успеть подвезти к самолету.
Иногда при транзитном рейсе сумка может быть отправлена не в том направлении из-за компьютерного сбоя в системе регистрации или в системе погрузки.
В таких случаях найденные вещи передаются в рода бюро находок, которое называется Lost & Found. Чтобы хозяина чемодана легче было найти, директор по общественным связям авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков рекомендует указать на каждой сумке или чемодане контактные данные. А все предыдущие бирки нужно, наоборот, снять, чтобы не путать сотрудников аэропорта.
Если ваш чемодан очутился в таком бюро, то его возвращение - вопрос времени. Нужно сообщить о его утере и заполнить специальный бланк. Приметы вашего чемодана будут внесены в общую сеть поиска World Tracer, к которой подключены практически все международные авиакомпании, и она начнет искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже.
Сам пассажир при этом получает на руки распечатку с номером заявки на розыск. Как только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения, человека информируют о находке, и присылают ее ближайшим рейсом. Если доставка занимает несколько дней, чемодан обязаны доставить пассажиру на дом по указанному им адресу.
Заявив о пропаже багажа, не стоит забывать и о себе. Большинство перевозчиков в случае утери чемодана предоставляют пассажиру вещи первой необходимости (зубную щетку, бритву, расческу). Некоторые авиакомпании могут даже выдать аванс на необходимые покупки - не более $250. Если вы не получили денег, то после возвращения багажа можете предъявить оригиналы чеков и квитанций на покупки. Тогда вам компенсируют потраченные средства. Однако стоимость приобретенной одежды возмещается только на 50%, напоминают "Финансовые известия".
Если багаж не нашелся, по прошествии 100 дней авиакомпания должна выплатить пассажиру компенсацию. "Она производится из расчета не более 600 рублей за килограмм веса багажа или груза, - объяснил "Новым известиям" исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Михаил Евтеев. - Если были похищены ценные вещи, то понадобятся свидетели, которые подтвердили бы, что они действительно хранились в багаже. Так что дорогие предметы лучше задекларировать".
Страховые компании предлагают услугу страхования багажа, но, по данным компании "Ингосстрах", которая одной из первых на российском рынке включила ее в пакет услуг, клиенты используют ее достаточно редко, видимо, не желая тратиться или считая, что с багажом и так ничего не случится.
Надо сказать, что целиком багаж воруют очень редко, гораздо чаще его "потрошат" в поисках ценных вещей. Например, в багажных терминалах отечественных аэропортов особое внимание воров привлекают рейсы из Японии. Для продвинутых жителей Страны восходящего солнца разные электронные штучки настолько привычны, что зачастую им лень везти ноутбуки и фотоаппараты с собой, и они кладут их в чемоданы.
Чтобы обезопасить себя от подобного воровства, существует несколько простых, но эффективных приемов. Лучше всего перевозить вещи в чемоданах без внешних карманов, но с надежными замками. Застежку "молния" лучше зафиксировать - любым доступным способом. Еще одним средством является дополнительная упаковка багажа в специальную пленку - подобные услуги предлагаются во многих аэропортах. Это увеличивает время вскрытия сумки, а возиться с ней вору, как правило, не хочется. К тому же упаковка защищает багаж от грязи и повреждений. Полезно также пометить ваши вещи ярким опознавательным знаком - ленточкой, наклейкой, брелоком. В этом случае будет больше шансов, что ваш багаж не попадет к другому пассажиру.
По прилете специалисты советуют проверять наличие вещей на месте. По международному законодательству аэропорт и авиаперевозчик несут ответственность только в том случае, если пропажа вещей обнаружена в здании аэропорта.
При обнаружении пропажи необходимо сразу же писать претензию в адрес авиакомпании или аэропорта или подавать заявление в милицию.
По итогам третьего квартала 2007 года Ассоциация европейских авиаперевозчиков признала British Airways самой худшей авиакомпанией мира, чаще всего теряющей багаж клиентов. В 2008 году у британской авиакомпании также есть все шансы попасть в первые строчки непрезентабельного рейтинга. В марте 2008 года в только что открывшемся пятом терминале аэропорта Хитроу, обслуживающем рейсы British Airways, за неделю, по официальным данным, было утеряно порядка 20 тысяч чемоданов.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников