Ход проведения единых госэкзаменов в 2008 году показал, что Россия готова с 1 января 2009 года перевести их в штатный режим, заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова. В этом году литература не вошла в список обязательных предметов при сдаче ЕГЭ, из пяти экзаменов осталось два обязательных - русский язык и математика, три экзамена сдавались в зависимости от выбранного профиля. Не обошлось и без инцидентов: экспертная комиссия обнаружила несколько работ по математике, которые точь-в-точь совпадают с напечатанными в специальной методичке для проверяющих. В прошлом году отмены ЕГЭ пытались добиться через суд, но иск был отклонен Верховным судом: отказ аргументировали тем, что нельзя защищать интересы неограниченного круга граждан. В этом году эксперты ожидают, что количество двоек достигнет 25%. Но в аттестате они превратятся в "тройки" - до 1 января 2009 года, когда закон о ЕГЭ вступит в силу, при сдаче теста действует правило выставления отметок "плюс один балл". Нужен ли ЕГЭ российским школам, и какие есть плюсы и минусы в новой системе сдачи экзаменов? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:
Рекордное количество двоек в этом году связано с тем, что наши школы последние два десятилетия очень сильно упали в качестве образования. Это произошло потому, что старые кадры учителей, которые умели преподавать и любили детей, уходят из школы. К сожалению, наши педагогические вузы готовят специалистов, но они не готовят учителей! Это очень печально, потому что школьное образование зависит от того, какой учитель. Именно поэтому ЕГЭ дают соответствующие результаты. К тому же ЕГЭ естественно будет упрощаться, и постепенно уровень наших выпускников будет падать до уровня, скажем, американских школьников. Это очень обидно и печально, потому что от школы зависит качество населения страны. Если мы хотим быть действительно большой великой страной, то нам нужно думать о качестве населения!
Человек-понимание более свободный, потому что он ориентирован на эту внутреннюю дистанцию между информацией и личностью, между объектом и субъектом. Он может иметь политическую позицию и обладать индивидуальностью.
При всем этом характерно, что дети элиты будут получать совсем другое образование, потому что ЕГЭ как бы для простонародья, для масс. А эта система способствует развитию элитарного образования, потому что специализированные дорогие школы британского типа предельно далеки от ЕГЭ. Это все ведет к классовой борьбе. ЕГЭ - для простых людей, а хорошее нормальное образование будет оставаться в элитных школах. Там будут концентрировать деньги и лучшие преподавательские кадры, но попасть туда нашим детям будет очень сложно. Недаром руководство МГУ - Виктор Садовничий и Виктор Алексеевич Миронов - так сопротивлялись этому ЕГЭ и сопротивляются, потому что они являются людьми, которые отвечают не за прикладное содержание образования, а за фундаментальное содержание и понимание высшего образования.
Если чей-то ребенок тяжело перенес эти экзамены, важно, чтобы рядом кто-то оказался любящий и сильный. Чтобы ему помогли преодолеть этот эмоциональный стресс и объяснить, что все это позади и уже ничего не изменить. Сделать это нужно спокойно и рационально, объяснить, как в будущем вести себя в подобных ситуациях. ЕГЭ - это проверка готовности к преодолению стрессовых ситуаций. Если ребенок оказался не готов, то виноваты очень многие взрослые, которые были рядом с ним, и теперь вместе с ребенком они должны сделать выводы.