МОСКВА, 7 июн - РИА Новости, Оксана Прупис. Две разные картины - комедию и "напряженную драму" представит известный продюсер Ренат Давлетьяров к концу 2008 - началу 2009 года - зрителям, а на проходящем в Сочи 75-ом Международном кинорынке - прокатчикам, сообщил он в интервью РИА Новости.
Речь идет о продолжении нашумевшей комедии с Кристиной Орбакайте и Гошей Куценко "Любовь-Морковь" и фильме, о котором пока мало что известно, "Юленька".
Чтобы насмешить и взрослых, и детей
Как признался Давлетьяров, изначально никакого желания снимать продолжение фильма "Любовь-Морковь" не было.
"Мне говорили прокатчики, давай, мол, второй, но я считал, что история завершена - люди вернулись в свои тела, и абсолютно не видел продолжения. Потом, как-то сценарист мне позвонил и сказал: "Есть идея". И рассказал историю про то, как прошло десять лет, у героев родились двойняшки. Сами супруги по-прежнему заняты работой, времени на детей не остается. И тут некое возмездие в виде того же доктора Когана, для того, чтобы преподнести им урок, меняет героев телами с детьми. То есть дети начинают ходить, как взрослые, на работу, и понятно, что они там могут натворить, а взрослые в телах школьников идут в школу и во втором классе читают сложные стихотворения Цветаевой, отчего учительница чуть не падает в обморок, - рассказал он. - Комедия положений вырисовалась, и я подумал, почему бы не поработать. Идея есть, и мы стали писать в соавторстве с Александром Олейниковым".
Давлетьяров уверен, что они сняли семейное кино, которое будет интересно и детям и взрослым: "Например, когда мы выпускали "Индиго", мы понимали, что аудитория этого фильма - тинейджеры 13-14 лет. А "Любовь-Морковь" смотрят все, как ни странно, и дети, и взрослые. И сегодня я могу сказать, что это получилось семейное кино, которое будет интересно".
"Понятно, что семейное кино предполагает некие ограничения, правила, что можно показывать, а что нельзя. И тут надо балансировать на грани, чтобы не спугнуть возраст юный, и, с другой стороны - не превратить фильм в совсем детское кино, которое будет неинтересно взрослым", - добавил он.
Картина выходит в прокат 25 января количеством около 1000 копий.
Давлетьяров признался, что такая серьезная заявка на победу обусловлена, во-первых, успехом первой картины и, во-вторых, возросшим за эти годы количеством залов. "Для меня загадкой является успех первого фильма, потому что мы рассчитывали на более скромный результат. Знали, что будет пользоваться какой-то популярностью, но чтоб вот так, не предполагали", - признался продюсер. - К тому же, надо учесть, что за эти два года в одной только Украине существенно выросло количестве залов".
Давлетьяров признался, что не боится запускаться с картиной одновременно с другим ожидаемым релизом начала 2009 года - "Обитаемым островом" Федора Бондарчука.
"Во-первых, с "Обитаемым островом" мы выходим в одной компании - "Каро", потом, они выходят раньше - 19 января. Во-вторых, если бы они выпускали комедию, то это была бы прямая сшибка лбами и конкуренция. Но у них совсем другой жанр, другое кино", - сказал он, добавив, что "в любом случае, мы товарищи и хорошие друзья".
К тому же, картины ставят себе разные цели. "У нас разнится все: жанр - раз, бюджет - два, я думаю, он у нас раз в 15 в абсолютных цифрах меньше, - отметил он. - Я не берусь судить, это мои предположения, но полчаса мне Федя показывал фильм, и это произвело на меня колоссальное впечатление, картина очень сильная, на мой взгляд. Я уверен, что они прекрасно ее откатают. Но это другое кино. И потом, это картина большого канала, а мы - не картина канала. У нас иные задачи, более скромные".
Бюджет картины "Любовь-Морковь", по словам Давлетьярова, составляет около трех миллионов долларов. Рекламный бюджет предполагается средний, поскольку нет необходимости раскручивать бренд, он уже и так известен и популярен. "Итоги проката, самый продаваемый DVD на территории СНГ и зашкаливавший рейтинг Первого канала - все это говорит о том, что картина раскручена достаточно хорошо. Не надо предпринимать таких усилий, просто оповестить, что вот "Любовь-морковь-2". Хотя, успеха не гарантируют никакие другие факторы, кроме самой картины. А она еще не готова", - сказал он.
Чтобы напугать всех
Картина "Юленька", как ни странно, снята по сценарию того же автора, что и "Любовь-Морковь" - Андрея Курейчика, хотя это совершенно разные истории. "Он долго к нам приставал, чтоб прочитали его сценарий. Я, честно говоря, долго не соглашался, не то, чтобы кокетничал, просто в силу профессии, уже не могу читать сценарии. То есть, конечно, я их читаю, но тягощусь этим чтением, потому что столько фуфла я перечитал в своей жизни, что у меня идиосинкразия просто начинается", - поделился Давлетьяров.
"Но он меня как-то уломал, и я взял и прочитал. И понял, что это кино, какого у нас никогда не снималось, - поделился продюсер. - Это саспенс на каждой странице, некое ожидание страха, напряжение, и при этом человеческая история. Нет никакой мистики. Есть напряженный сюжет, есть определенная загадка. И я решил ее делать со своим постоянным партнером Александром Котелевским".
По сюжету картины, герой Марата Башарова, университетский преподаватель, приезжает с семьей в другой город, где идет работать учителем в женскую гимназию. Он получает классное руководство 5-м А, куда определяют учиться и дочку его жены. Среди прочих девочек в классе особой непосредственностью и недетским умом отличается Юленька...
Желание снимать картину выразил Александр Стриженов, который в то время заканчивал работу над фильмом "Любовь-Морковь". "И как раз, когда Стриженов ее закончил, я ему сказал: "Давай", только мы пригласили другого оператора, другого художника, потому что стилистически фильмы совершенно разные. И Саша стал снимать", - рассказал Давлетьяров.
Продюсер признался, что затрудняется назвать жанр картины, но, скорее, назвал бы ее "напряженной драмой". "Я ненавижу слово триллер, но это, скорее, все-таки триллер, хотя я бы сказал - "напряженная драма".
"Мы делали несколько фокус-групп, провели такой эксперимент: поставили несколько скрытых камер с инфракрасным излучением по залу в "Атриуме", направили на лица зрителей и стали просто смотреть за их реакцией, это было очень интересно - с открытыми ртами просидел весь зал, причем, они смотрели черновую сборку, - рассказал он. - Нельзя, конечно, загадывать - получится - не получится, но лично я удовлетворен на сегодняшнем этапе тем, что мы произвели".
Омэн в юбке
Давлетьяров признался, что изначально "Юленька" навевала страх даже на членов съемочной группы: "Были какие-то суеверия у членов съемочной группы, вплоть до того, чтоб не ставить свою фамилию в титры. То есть, они перепутали божий дар с яичницей. Есть вера, а есть суеверия. Что такое драма - это страшно, и это обратная сторона комедии. У них две задачи: тут насмешить, а тут - напугать. Это задачи кино, развлечения, искусства. Задача: вызвать некую эмоцию".
"Были взвизги некоторых моих коллег, когда все было уже куплено, налажено: "Ой, это какой-то "Омэн". Сейчас они все забрали свои слова обратно, им все нравится, правда я им время от времени напоминаю, как они хотели снять с титров фамилии, - рассказал он. - Но, к сожалению, такая у нас, видимо, российская ментальность. Народ - богоносец, потом он разрушает церкви, веру путает с суеверием, крестится и стучит по дереву одновременно, вот такие противоречия".
"Я изначально относился к этому достаточно спокойно. Мы делаем шоу. В этом шоу мы хотим, чтобы люди были напряжены, чтобы им было страшно. Все равно это некий выплеск энергии, надо это просчитывать. Ну а потом - чего все время одни комедии снимать? Надо придумывать что-нибудь другое", - добавил он.
Зима и дети - больше никогда
Как признался продюсер, хоть он пока еще и не определился точно с дальнейшими кинопроизводственными планами, но твердо решил, что после "Индиго", "Любовь-Морковь" и "Юленьки" хочет отдохнуть от детей на съемочной площадке, а также больше никогда не будет снимать "зимние" картины.
"Я хочу отдохнуть от детей. Они все очень замечательные, я их всех очень люблю, но это очень тяжело. Во-первых, выбирая профессиональных актеров, все можно понять, опираясь на их возможности. Почему я люблю снимать звезд? Потому что я знаю, что они могут, их диапазон. А с детьми вы никогда не знаете ничего. В кино же нельзя снять один дубль, не по причине именно неудачной актерской игры, а по неправильному свету, еще чему-то, но ребенок практически никогда не может сыграть еще раз также, он всегда играет по-другому", - пояснил он.
"При работе над фильмом "Любовь-Морковь-2" я сразу предупредил и Кристину, и Гошу, что дело не ограничится съемками. Месяц был отведен репетициям с детьми, которых мы отобрали, - рассказал продюсер. - Гоша просто посадил его в машину и возил с собой везде - по концертам, по съемкам, домой, на Дни Рождения. Кристина общалась с Алиной, и они тоже "срослись", установился хороший контакт. Здесь, конечно, если бы не Гоша с Кристиной, я вообще не знаю, что бы было, потому что они с ними здорово работали, подсказывали, и я в этом смысле им благодарен", - добавил он.
"А еще, я понял через двадцать лет работы, что никогда больше не буду снимать "зимнюю" картину. Зимы в этом году не было, мы начали съемочный период, поснимали три дня, и снег растаял, больше его не было, - поделился Давлетьяров. - Вся картина была задумана под зиму. Это был ужас: засыпка огромного пространства искусственным снегом, крыш домов, лыжники, компьютерная графика, которую надо делать".
Из зимы в лето - мы едем в Сочи
Давлетьяров признался, что пока не определился, когда "Юленька" выйдет в прокат. "Сейчас мы пытаемся понять, куда ее поставить, и пока не понимаем, честно говоря. Если бы картина была ниже потенциалом, мы бы поставили ее осенью. Но прокатчики говорят, что потенциал у нее выше, а там стоят очень серьезные "Гарри Поттер", "Колчак", "Звездные войны", "Джеймс Бонд", а потом начинается "Обитаемый остров", а потом - "Любовь-Морковь"... Летом же, как известно, ни одна картина нормально не прокаталась, поэтому, по сути получается, что то ли 5 февраля, то ли 23 ноября, но вопрос остается открытым", - сказал он.
Пока же Давлетьяров едет с обоими фильмами на Кинорынок в Сочи.
"Кинорынок - это первый шаг в показе картины. У нас есть несколько комплектов материалов по обоим проектам, которые мы хотим показать прокатчикам, хотя бы для того, чтоб у них это в голове отпечаталось. Просто познакомить профессионалов, прежде всего, тех, от кого будет зависеть дальнейший прокат", - сказал он.
При этом Давлетьяров отметил, что если относительно фильма "Любовь-Морковь" у них уже есть какие-то ожидания, то "Юленька" - "темная лошадка". "Но все равно я вывожу всех актеров в Сочи: и Башарова, и Орбакайте, и Куценко, и Стриженова, и у нас будет в рамках Кинорынка одна презентация, 7 июня, где мы представим сразу два проекта. Материалы из фильма "Любовь-Морковь" минут на 15 покажем, просто слепленные эпизоды. Расскажем о том, что картина есть, она готовится, и к новому году будет", - пообещал он.