ВАШИНГТОН, 7 июн - РИА Новости, Алексей Березин. Причиной первой аварии за почти двадцатилетнюю историю эксплуатации американского бомбардировщика Б-2 в феврале этого года стало накопление влаги в датчиках самолета, заявил журналистам руководитель расследования инцидента генерал-майор Флойд Карпентер.
Авария произошла на авиабазе Андерсен на острове Гуам, двое пилотов удачно катапультировались в тот момент, когда левое крыло самолета коснулось земли.
"Скорее всего, аварии не было, если бы вопросом испарения влаги занимались на всем протяжении работы над программой Б-2", - сказал Карпентер.
Результаты расследования показали, что влага повлияла на показания трех из 24 датчиков самолета перед полетом. Неправильные показатели заставили компьютер бомбардировщика резко взять вверх во время взлета, что привело к потере скорости и аварии.
По словам Карпентера, пилоты действовали в соответствии с инструкциями, а системы самолета работали в соответствии с нормами, то есть так, как им подсказывали датчики.
Как удалось выяснить комиссии по расследованию инцидента, о проблеме с датчиками стало известно еще несколько лет назад, однако информация о сбоях не вошла в доклады. В результате, лишь немногие технические сотрудники перед полетом самолета и калибровкой датчиков нагревали их, что просто выпаривало влагу и предотвращало неправильную работу приборов.
"Человеческий фактор в плане обмена важнейшей информацией стал одной из причин аварии", - говорится в докладе Карпентера.
Датчики, на работе которых отразился сбор влаги, измеряют давление воздуха, что позволяет рассчитать такие показатели, как, например, скорость и высоту полета. В феврале датчики Б-2 на Гуаме просто передали неправильную информацию в компьютер самолета, а пилотам не хватило высоты и скорости полета для предотвращения аварии.
После аварии ВВС США приостановили полеты Б-2 и возобновили их только спустя примерно два месяца - в конце апреля. Комиссия по расследованию инцидента передала соответствующие рекомендации в ВВС.