Рейтинг@Mail.ru
Семь примеров того, чего не стоит делать, когда начальник в отпуске - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Семь примеров того, чего не стоит делать, когда начальник в отпуске

Читать ria.ru в

Когда начальник уходит в отпуск, подчиненные вздыхают с облегчением, предвкушая возможность расслабиться. Некоторые же, наоборот, берут на себя дополнительную ответственность, мечтая побыть немного на его месте.

Издание Times приводит несколько историй из жизни, которые иллюстрируют, как не следует себя вести в отсутствие руководства.

Избегайте поспешных решений. Преподаватель стратегического менеджмента из Cranfield School of Management Мюррей Стил вспомнил, как в бытность заместителем начальника в фирме, производившей инженерное оборудование, решил воспользоваться своим новым служебным положением и вынес одному из работников дисциплинарное взыскание. "Но, как оказалось, я выслушал только одну сторону в споре", - вспоминает он. Остальные служащие в знак протеста прекратили работу. Стил был рад, что его не уволили. А этот случай послужил ему полезным уроком. "Никогда не действуйте поспешно, если этого не требуют обстоятельства, и всегда выслушивайте обе стороны в споре", - сделал вывод он.

Чрезмерная инициативность бывает наказуема. Когда людей просят взять на себя ответственность, им часто изменяет здравый смысл, поясняет доктор Майкл Андерсон, менеджер учебных программ в Coventry University Enterprises. Он ссылается на пример одного помощника менеджера, который решил заботиться об экзотических рыбках своего начальника. Перепутав ароматическую отдушку с кормом, помощник нечаянно их отравил. Андерсон рекомендует разобраться, что именно вам поручил делать начальник и не бояться обращаться за помощью.

Неопытность - обычное оправдание неблагоразумных или дурацких поступков. Сотрудник пресс-службы, пожелавшая остаться анонимной, рассказала Times, как в пору работы официанткой решила попытаться рассмешить своего угрюмого начальника. "Мы решили, что один из поваров похож на Нодди", - рассказала она. Нодди - герой книги и популярной в Англии детской телепередачи, деревянный мальчик. "Потом мы раздобыли красную и желтую водорастворимую краску и разрисовали его машину наподобие автомобиля Нодди. И только насмеявшись вволю, мы догадались, что шутка зашла слишком далеко".

Многие ошибки совершаются по неопытности. Директору фирмы Daisy Communications по вопросам развития бизнеса Филипу Ли был 21 год, когда ему поручили временно заведовать хозяйственным магазином. Он внес предоплату новому поставщику, который предложил электродрели по выгодной цене. "Когда начальник вернулся, он был очень доволен этой сделкой. Но потом к нам явилась полиция, и оказалось, что мы приобрели краденое", - рассказал он. Ли ненадолго задержался в этой компании.

Пенина Томсон, основавшая фирму Praesta, которая специализируется на тренинге руководителей, советует "не изобретать колесо", то есть не поддаваться соблазну провести радикальные преобразования, временно оставшись за главного. Она ссылается на пример некого заместителя, который, когда начальник отсутствовал на работе по болезни, затеял реорганизацию системы закупок в компании. "Неразумно пугать начальника, создавая ощущение, что вы метите на его место", - говорит Томсон. Она советует сосредоточиться на том, чтобы как можно лучше выполнять свои собственные обязанности.

Тренер рекрутингового сайта Monster Дженни Англесс советует не лентяйничать. "Если начальника нет на месте, ведите себя так, словно он все равно присутствует на работе. Не меняйте свой стиль поведения", - говорит она.

Если в отсутствие начальника некому взять в руки бразды правления, может воцариться хаос. Не поддавайтесь ему. Питер Уотсон, менеджер компании Daisy Communications по вопросам сервиса и технической поддержки, испытал это на своей шкуре, когда работал на мебельном заводе. Временное начальство, перегруженное работой и не имевшее указаний сверху, начало брать работников прямо с улицы. "Один мужик принес с собой на завтрак четыре банки пива", - рассказывает Уотсон. В итоге все равно прибегли к услугам рекрутинговых агентств, но это случилось лишь после того, как стала пропадать мебель. "Каждый пытался навести порядок по-своему, каждый тянул в свою сторону, каждый доказывал, что его способ - самый лучший", а закончилось все полной неразберихой.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала