Рейтинг@Mail.ru
Коми и Архангельская область попросят ускорить строительство дороги - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Коми и Архангельская область попросят ускорить строительство дороги

Читать ria.ru в
Дзен
Депутаты Коми и Архангельской области подготовили обращение в правительство России с просьбой ускорить строительство автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, так как без нее невозможно развитие нефтегазового и горнодобывающего комплексов регионов.

СЫКТЫВКАР, 5 июн - РИА Новости, Дарья Шучалина. Депутаты Коми и Архангельской области подготовили обращение в правительство России с просьбой ускорить строительство автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, так как без нее невозможно развитие нефтегазового и горнодобывающего комплексов регионов, сообщила РИА Новости спикер Госсовета Коми Марина Истиховская.

По ее словам, обращения планируется принять на июньских сессиях заксобраний Коми и Архангельской области, а затем направить в Москву.

"Об этом мы договорились с председателем Архангельского областного собрания депутатов Виталием Фортыгиным", - пояснила РИА Новости спикер парламента Коми.

По мнению Истиховской, нынешнее состояние автодорожной сети между регионами Северо-Запада - это серьезный тормоз их экономического роста.

"В подготовленном обращении мы просим принять конкретные меры, чтобы как можно быстрее завершить строительство автодороги. Для этого необходимо увеличить финансирование дорожно-строительных работ из федерального бюджета до одного миллиарда рублей в год. Сотрудничество двух парламентов позволит донести нашу позицию до правительства страны", - заявила РИА Новости Истиховская.

Маршрут Сыктывкар - Нарьян-Мар состоит из ряда территориальных дорог с многокилометровыми участками разрывов дорожной одежды и земляного полотна. На сотнях километров движение транспорта между населенными пунктами возможно только по зимникам и ледовым переправам. Общая протяженность участков, которую необходимо заново построить, составляет около 280 километров. Объем ежегодно выделяемых из федерального бюджета субсидий в размере 100-150 миллионов рублей, как сообщила собеседница агентства, отодвигает сроки ввода как минимум на 15-20 лет.

В обращении написано о том, что строительство автомобильных дорог в составе Северного транспортного коридора - это, по сути, создание моста между Северо-Западным регионом и регионами Урала и Сибири. Организация сквозного движения на новом маршруте позволит интегрировать автодорожные сети отдельных областей и республик Северо-Запада в единую региональную автодорожную сеть.

Автодорога Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар является ключевым объектом строительства участков Северного транспортного коридора "Санкт-Петербург - Медвежьегорск - Каргополь - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с подъездом к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду, Соликамску".

Строительство предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Дорога Сыктывкар - Нарьян-Мар пройдет по территориям Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. Важность дороги для России обусловлена необходимостью развития нефтегазового и горнодобывающего комплексов в северных районах Коми, Ненецком автономном округе, на шельфе Баренцева моря, строительства предприятий цветной металлургии, магистральных газопроводов с Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и Ямальского газового месторождения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала