МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Европейский суд юстиции - высшая судебная инстанция ЕС - отказался удовлетворить жалобу международной коалиции судовладельцев на чрезмерную жесткость принятого ЕС законов о загрязнении морей и подтвердил право властей Евросоюза принимать нормы, более жесткие, чем международные, сообщает сайт Planet Ark.
Представители ряда судоходных компаний, в том числе группы владельцев нефтеналивных танкеров Intertanko, доказывали, что директива ЕС, касающаяся загрязнения морей с судов, противоречит двум сводам международных законов о мореплавании.
Судовладельцы считали, что эта директива имеет своей целью введение уголовной ответственности за непреднамеренные утечки, и поставили под сомнение правомочность ЕС устанавливать нормы уголовной ответственности для судов, плавающих под иностранными флагами.
"Суд пришел к выводу, что невозможно дать правовую оценку законности директивы ЕС в свете как конвенции Марпола (Marpol Convention - правила предотвращения загрязнения нефтью), так и Конвенции о мореплавании", - говорится в заявлении суда.
Более жесткие морские законы ЕС имеют своей целью защитить прибрежный туризм и рыболовство от незначительных утечек с судов, а также от катастрофических разливов нефти наподобие катастрофы танкера "Престиж" у берегов Испании в 2002 году.