МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Более 266 миллиардов рублей будет потрачено на строительство и реконструкцию дорог Подмосковья в рамках программы развития транспортного комплекса московского региона до 2015 года, сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта Московской области Александров Митусов в среду.
"В целом на развитие региональной сети автодорог до 2015 года планируется потратить 266,5 миллиарда рублей. Из них 183 миллиарда поступили из федерального бюджета в виде субсидий, 282 миллиарда - из регионального бюджета", - сказал Митусов.
Он напомнил, что в рамках программы будут построены новые дороги Москва-Санкт-Петербург, МКАД-Ногинск, а в будущем и до Орехово-Зуево, а также северный обход Одинцово.
"Строительство дорог Москва-Санкт-Петербург будет вестись в два этапа. Первый - от 15 до 58 километров - планируется реализовать до 2012 года. Сроки второго этапа, от 58 километра до Петербурга, пока не установлены", - рассказал первый замминистра транспорта.
Он добавил, что новые трассы вместе с дорогой М-4 "Дон", которая сейчас реконструируется, будут платными.
"Цель платных условий в привлечении инвестиций на строительство дорожной структуры в регионе", - сказал чиновник.
Кроме того, по его информации, до 2015 года планируется построить 28 путепроводов, в том числе 19 - за счет региональных средств.
"Это необходимо для обеспечения безопасности движения, а также увеличения пропускной способности как поездов, так и автомобилей", - сказал Митусов.
Он отметил, что важной мерой по разгрузке автомагистралей является создание перехватывающих парковок при подходах к крупным городам и вблизи основных железнодорожных направлений.
"Сейчас планируется строительство около 20 подобных парковок. Среди них, в частности, парковки во Внуково, Балашихе, Лобне", - сказал замминистра.
Кроме того, по его словам, одновременно с расширением пропускной способности автодорог надо развивать систему пригородных железнодорожных переездов.
"Среди первоочередных задач, которые предстоит выполнить, - строительство новых путей на основных направлениях - Ярославском, Казанском, Октябрьском, Горьковском", - сказал Митусов.
Он добавил, что до 2010 года будет расширено также скоростное рельсовое сообщение до городов Пушкино, Железнодорожный, Королев.
"Реализуя эти задачи, к 2015 году удастся в два раза увеличить пропускную способность в пригородных перевозках Московской железной дороги", - заключил Митусов.