УЛЬЯНОВСК, 3 июн - РИА Новости, Любовь Чиликова. Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает, что Россия слишком стремительно вступает в Болонский процесс, то есть вводит в вузах разделение на бакалавриат и магистратуру.
По мнению Миронова, надо дать вузам право самостоятельно решать, по какой системе им работать.
"Выпускников-бакалавров никто на работу не берет, а магистратура чаще всего платная (на четыре группы - одна бюджетная и три платные), поэтому данная система образования противоречит российской конституции, которая гарантирует бесплатное высшее образование", - заявил Миронов во вторник на встрече со студентами Ульяновского государственного технического университета (УГТУ).
Он отметил, что, "несмотря на конституцию, 50% студентов в России получают образование за деньги".
Миронов также подверг критике переход к единому государственному экзамену, отметив, что ЕГЭ не дает реального представления о способностях выпускника средней школы. Он высказался за возврат к прежней системе экзаменов.
Среди положительных перемен в сфере образования спикер назвал тот факт, что сейчас высшее образование получает больше молодых людей, чем в советское время. "Если бы еще качество образования служило гарантией высокой зарплаты, было бы совсем хорошо", - сказал он и добавил, что заработная плата учителей, врачей, ученых должна быть не меньше, чем у госслужащих.
После выступления Миронов ответил на вопросы студентов. Студентов интересовало, как он объясняет последние громкие победы России в баскетболе, легкой атлетике, футболе и на "Евровидении". В ответ гость сказал, что "Россия эти победы выстрадала", и выразил уверенность, что самые блестящие победы еще впереди.
В завершение встречи ректор университета Александр Горбоконенко объявил о решении ученого совета присвоить Миронову звание Почетного профессора УГТУ. Ректор вручил высокому гостю соответствующий документ, затем Миронов облачился в мантию и головной убор с кисточкой. В завершение встречи спикер попросил преподавателей на первом экзамене не ставить студентам двойки.