МУРМАНСК, 3 июня - РИА Новости, Екатерина Козлова. Проект создания железнодорожной ветки через российско-финляндскую границу - от населенного пункта Салла (Финляндия) до города Кандалакша (Мурманская область), включен в программу "Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества", сообщила во вторник пресс-служба правительства Мурманской области.
Программа была принята в Финляндии на прошедшем заседании руководящих структур международной организации "Баренцев Евро-Арктический Регион" (БЕАР), в заседании БЕАР принимали участие представители руководства Мурманской области.
"В этом документе идет речь о конкретных проектах, которые могут осуществиться на Севере Европы в обозримом будущем и, в частности, о железной дороге Салла - Кандалакша", - говорится в сообщении пресс-службы.
Со ссылкой на участников встречи в сообщении отмечено, что реализация проекта трансграничной железнодорожной ветки будет способствовать приграничному сотрудничеству и экономическому развитию северных территорий, поскольку позволит создать не только новые рабочие места, но и увеличить поток туристов, а значит и развить инфраструктуру по их обслуживанию.
"Теперь специалистам предстоит совместно ответить на вопросы, какие возможности есть у сторон, каким будет механизм финансирования, после чего стороны смогут приступить к экономическому обоснованию инвестиций", - отмечено в пресс-релизе.
О проекте создания железнодорожной ветки Салла - Кандалакша говорил в Мурманске во время официального визита в конце мая министр внешней торговли и развития Финляндии Пааво Вяюрюнен.
"Наша рабочая группа провела анализ всех вариантов транспортных сообщений между Финляндией и Россией, и вариант создания ветки Салла - Кандалакша получил положительную оценку", - сказал финский министр.
При этом он отметил, что этот вариант еще требует изучения. "Проработка этого вопроса будет финансироваться за счет выделяемых МИД Финляндии средств на сотрудничество с сопредельными регионами", - уточнил Вяюрюнен.
Он выразил мнение, что проект железнодорожного сообщения Салла - Кандалакша будет рентабелен.
"Лично я думаю, что этот проект является рентабельным и осуществимым, потому что создание такой железной дороги открыло бы доступ от Мурманской области до региона Балтийского моря. Это как раз тот регион, где сосредоточена экономическая активность и проживает большое количество людей", - сказал Вяюрюнен.
По его мнению, финансирование самого строительства железной дороги могло бы вестись, в том числе, в рамках международного сотрудничества северных стран "Северное измерение".
"Мы знаем, что в России есть и другие приоритетные проекты по строительству железных дорог, поэтому понимаем те сложности, которые связаны конкретно с этим начинанием", - сказал финский министр.
"Но хотя бы частичным решением этого вопроса могло бы стать создание в рамках "Северного измерения" партнерства в области транспорта и логистики, которое позволило бы нам получить и международное финансирование таких проектов", - добавил он.
Самым крупным российско-финским железнодорожным проектом на сегодня является создание регулярного скоростного движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом.