ЛОНДОН, 2 июн - РИА Новости, Александр Смотров. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвергла резкой критике лондонский аэропорт Хитроу за низкие стандарты обслуживания пассажиров, заявил в интервью Би-би-си глава IATA Джованни Бизиньяни.
По словам Бизиньяни, сервис для пассажиров и услуги для авиакомпаний, использующих Хитроу, не соответствуют той высокой плате за обслуживание, которая была установлена в этом лондонском аэропорту его управляющей компанией ВАА. За последние пять лет размер сборов за использование крупнейшего лондонского аэропорта вырос на 86%.
По меткому определению главы IATA, которая объединяет около 94% мировых авиакомпаний, ситуация в Великобритании напоминает "страну-монополию".
Компания ВАА, которая управляет семью крупнейшими аэропортами Соединенного Королевства, ранее уже столкнулась с требованиями разбить свой бизнес на несколько предприятий и передать один из крупных аэропортов, скорее всего лондонский Гэтвик, другому владельцу.
Британское Управление гражданской авиации согласилось с требованиями IATA о том, что "пассажиры и авиалинии заслуживают лучшего сервиса, чем им предоставляет ВАА".
Управление гражданской авиации уже обязало ВАА выплатить 1,2 миллиона фунтов стерлингов авиакомпаниям, использующим Хитроу, в виде компенсации за плохое обслуживание в апреле этого года.
Апрель этого года ознаменовался хаосом в новом пятом терминале Хитроу, которым на паритетных началах владеют ВАА и крупнейшая британская авиакомпания British Airways. Из-за сбоя в системе обработки багажа было отменено около 450 рейсов из нового терминала, а перевод туда новых дальнемагистральных рейсов был отложен. Это нарушило планы по переезду на место Вritish Airways в других терминалах ряда зарубежных авиакомпаний.
В ответ на критику в свой адрес ВАА обязалась инвестировать около 4 миллионов фунтов стерлингов на улучшение обслуживания, регистрации, обработки багажа и обеспечения безопасности в Хитроу.
Глава IATA также предупредил о том, что практически все мировые авиакомпании в текущем году должны быть готовы к убыткам из-за резко растущих цен на горючее. Общий размер убытков он оценил примерно в 4,5 миллиарда долларов.
"Вот почему мы думаем, что правительства, наши партнеры и профсоюзы должны понять, что это тревожный звонок, чрезвычайная ситуация, и нужно действовать очень быстро, чтобы выжить и остаться с прибылью", - указал он.
Бизиньяни не исключил банкротства ряда авиакомпаний в ближайшее время. Другим же придется перекладывать часть возросших расходов на плечи авиапассажиров в виде дополнительных топливных сборов.