МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. АвтоВАЗ в понедельник объявит о третьем с начала года повышении цен на свой модельный ряд - на 1,5% в связи с ростом инфляции и цен на металл, по мнению опрошенных газетой "Коммерсант" экспертов, на текущих продажах российского автогиганта это не скажется.
По словам директора по продажам АвтоВАЗа Алексея Криворучко, которого в понедельник цитирует издание, соответствующий приказ был подписан 28 мая. "В среднем модельный ряд АвтоВАЗа вырастет в цене на 1,5%. Больше других подорожает "Нива", цена на которую поднимется на 5 тысяч рублей (сейчас стоит от 240 тысяч рублей). Остальные модели подорожают в среднем на 3 тысяч рублей", - пишет "Коммерсант".
На предприятии повышение цен объяснили "необходимостью индексации зарплат сотрудникам, а также ростом цен на сырье, в частности, на металл". На заводе отметили, что нынешнее повышение цен может быть не последним в 2008 году, однако никаких прогнозов на эту тему не дали.
АвтоВАЗ повышает цены уже в третий раз с начала 2008 года и второй раз за месяц. В январе, сразу после введения в России топливного стандарта "Евро-3" АвтоВАЗ поднял цены на свои модели на 2%. А в начале мая завод повысил их на 1%, и, как и сейчас, больше других подорожала "Нива" (на 10 тысяч рублей). Тогда на АвтоВАЗе рост цен также объясняли инфляцией и повышением цен на сырье.
Как считает представитель ИФД "Капиталъ" Михаил Пак, АвтоВАЗ может позволить себе повышение цен без ущерба для своих продаж. По итогам апреля 2008 года рост продаж Lada составил 30% (до 67 тысяч штук), а в мае, по прогнозам господина Криворучко, составит 20% (до 65 тысяч машин). Вряд ли повышение цен на 1,5% скажется на этом росте, считает Пак, и "Нива", которая дорожает быстрее других, останется популярна. Аналитик поясняет, что "объемы производства этой модели невелики, то есть высока себестоимость производства, поэтому цена на "Ниву" растет быстрее, чем на другие модели".
Владелец дилерского холдинга "Фаворит Моторс" (продает Lada) Владимир Попов добавляет, что "Нива" остается "самым доступным полноприводным автомобилем в России". "Она прекрасно продается, и у нее есть потенциал для повышения цены. Сейчас доходность по "Ниве" достигает 1,5 тысячи долларов (35,55 тысячи рублей) с проданной машины, так что забрать оттуда 5 тысяч рублей можно без труда", - считает Попов.
Однако решение поднять цены на переднеприводную гамму Lada, в первую очередь на модель Kalina, эксперт называет "неочевидным" (сейчас она стоит 240 тысяч рублей). Он предупреждает, что автомобили по новым ценам АвтоВАЗ начнет отгружать только в июле, а до дилеров они дойдут к августу. К этому времени "высокий сезон" на авторынке уже пройдет (он длится до конца июня). Такая ситуация, отмечает Попов, хоть и не приведет к кризису сбыта на АвтоВАЗе, но "бурного роста его продаж в период стагнации рынка тоже не обеспечит".