С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая - РИА Новости. Авиакомпания "ГТК "Россия" планирует к середине лета запустить услугу Web-регистрации на рейсы между Москвой и Петербургом, сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра информационных технологий авиакомпании Александр Белей.
Web-регистрация позволяет пассажиру, купившему электронный билет, пройти регистрацию на рейс не в аэропорту, а через интернет или в специальном киоске.
"Мы будем запускать эту услугу в "Шереметьево" и "Пулково". "Домодедово" и "Внуково" подтянутся позже. Они могут регистрировать электронные билеты, но к Web-регистрации пока не готовы", - сказал Белей.
По его словам, к середине лета пассажиры рейсов "Шереметьево" - "Пулково" смогут проходить регистрацию в интернете, распечатывая посадочный талон с Web-сайта. К осени в этих двух аэропортах появятся специальные киоски, где обладатели электронного билета также смогут пройти регистрацию и получить посадочный талон.
Кроме того, используя Web-регистрацию, пассажир сможет самостоятельно выбрать место в салоне самолета.
Однако зарегистрироваться дистанционно на рейсы сообщением Москва-Петербург смогут только пассажиры без багажа, отметил Белей.
"На начальном этапе на Web-регистрацию мы будем вводить ограничения. Эта услуга будет предоставляться только пассажирам с ручной кладью, поскольку в аэропортах пока нет отдельных стоек для приема багажа людей, прошедших Web-регистрацию", - сказал он.
Пассажиры международных рейсов также в перспективе смогут пользоваться услугой Web-регистрации. Однако в России они смогут пройти дистанционную регистрацию только в специальных киосках, где выдают посадочные талоны, соответствующие формату выдаваемых в аэропорту.
"Посадочные талоны, распечатанные с Web-сайта на обычном принтере в формате А4, российская пограничная служба не принимает", - отметил Белей. Поэтому, пояснил он, зарегистрироваться на международный рейс через интернет смогут только пассажиры, вылетающие в РФ. Покидающим Россию придется проходить регистрацию в киосках.
Экономический эффект от внедрения электронного билета и Web-регистрации авиакомпания "Россия" ожидает получить не ранее, чем через три года. "Это инвестиции, которые в дальнейшем окупятся за счет сокращения операционных расходов", - отметил Белей.
Он напомнил, что электронные билеты авиакомпания начала использовать с 15 декабря прошлого года. Однако оплата этих билетов пока возможна только в кассах авиакомпании или ее представительстве. "Открыть продажу электронных билетов через интернет мы намерены на днях", - отметил Белей.
На сегодняшний день, по его словам, эта услуга охватывает более 50 направлений, по которым летают самолеты ГТК "Россия" - практически все европейские рейсы, а также на многих направлениях в России и СНГ.
На рейсах сообщением Москва-Петербург электронными билетами пользуются до 60% пассажиров, отметил Белей.
По его мнению, эта услуга достаточно востребована. Кроме того, IATA (Международная Ассоциация воздушного транспорта) рекомендовала авиакомпаниям ввести сборы за оформление бумажных билетов.
Авиакомпании начнут собирать 10-15% за оформление бумажных билетов примерно через месяц. По крайней мере, по тем направлениям, где доступен электронный билет, считает Белей.