Из московского аэропорта Внуково сегодня должны отправиться последние два из девяти авиарейсов компании "Атлант-Союз", задержанных в среду из-за проблем с топливом.
Накануне из "Внуково" вылетели шесть из девяти задержанных рейсов российской авиакомпании "Атлант-Союз", еще один рейс в Шарм аш-Шейх отправился сегодня в 8.30.
Около суток в здании аэропорта находилось 2700 туристов, ожидающих задержанных рейсов в Хургаду и Шарм аш-Шейх. Примерно столько же туристов не смогли покинуть курорты вовремя.
Туроператоры готовы компенсировать российским туристам задержки рейсов. Туристы могут рассчитывать как на финансовую компенсацию, так и на компенсации в виде дополнительных бесплатных услуг: экскурсий, дополнительных развлекательных мероприятий.
Напомним, что в среду 9 чартерных рейсов авиакомпании "Атлант-Союз" не могли вылететь из-за отсутствия топлива для заправки самолетов.
Чтобы побыстрее отправить задержанные рейсы, на помощь "Атлант-Союзу" пришли сразу два аэропорта. Резервное топливо выделило руководство "Внуково". Из "Шереметьево" было доставлено около 1500 тонн топлива.
Проблема с топливом возникла по вине действующего поставщика "Атлант-Союза" - компании "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). При этом глава компании Евгений Островский заявил, что причиной сложившейся ситуации стала корпоративная реорганизация РЖД.
"Железнодорожники затеяли передачу подвижного состава в связи с корпоративной реорганизацией - и в результате "железка" практически встала", - сказал Островский.
В свою очередь представители ОАО "РЖД" видят причину дефицита топлива в том, что поставщики авиакомпаний подавали неравномерные заявки на май в РЖД на перевозку горюче-смазочных материалов.
Вопрос регулярности поставок топлива в столичные аэропорты, потребляющие на пределе пропускной способности, играет важнейшую роль как для поставщиков, так и для авиакомпаний. Один из самых крупных топливных "кризисов" в столичных аэропортах произошел в декабре 1998 года. По словам главы компании ТОАП Евгения Островского, на протяжении полусуток не летали самолеты Внуково и Шереметьево, Домодедово пришлось ограничить движение рейсов.
Причиной задержки рейсов также может стать топливная задолженность авиакомпании. Так, в прошлом году сразу несколько рейсов "Дальавиа" были задержаны в хабаровском аэропорту из-за долгов авиакомпании. Пассажирам пришлось провести несколько часов в ожидании рейсов.
При этом, по мнению гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, владелец аэропорта - компания "Альянс-пром" - имеет монополию на обеспечение топливом самолетов и "противодействует организации альтернативного топливообеспечения". В свою очередь гендиректор аэропорта Алексей Власов отметил, что не выступает против появления альтернативных поставщиков топлива в аэропорту.
Материал подготовлен инетернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников