МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Количество автолавок и мобильных тонаров, продающих табак и прохладительные напитки, в Москве уменьшается - в них "просто отпала необходимость" из-за открытия рядом магазинов шаговой доступности и торговых центров, сказала в среду журналистам замглавы департамента потребительского рынка и услуг Москвы Валентина Варфоломеева.
"В этом году на 31,2 % было снижено количество мобильных средств, тонаров, продающих так называемый "джентльменский набор" - табак, прохладительные напитки, кондитерские изделия в промышленной упаковке", - сказала Варфоломеева.
По ее словам, в целом, сеть нестационарных объектов мелкорозничной сети в 2008 году в городе сокращена на 30,8% или на 2926 единиц по сравнению с прошлым годом.
В 2007 году в Москве было чуть более 9,5 нестационарных объектов мелкорозничной сети, а в 2008 году их количество сократилось до 6,5 тысяч, добавила Варфоломеева.
К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся автомагазины, автокафе, тележки и лотки, реализующие прохладительные напитки, мороженое, овощи, фрукты, цветы, летние кафе, а также бахчевые развалы.
"Но в весенне-летний период сезонная сеть составит 2,5 тысячи объектов. Это тележки, лотки, реализующие прохладительные напитки, мороженое, овощи и фрукты, бахчевые развалы и летние кафе. В этом году в летний сезон на 10% будет увеличено количество точек, продающих мороженое", - сообщила Варфоломеева.
По ее словам, город перенасыщен объектами мелкорозничной сети, которые зачастую размещаются вопреки установленным требованиям - на газонах, вблизи стационарных предприятий, рядом с остановками общественного наземного транспорта и на тротуарах.