Рейтинг@Mail.ru
В России спрос на пиво не упадет - президент "Балтики" - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России спрос на пиво не упадет - президент "Балтики"

Читать ria.ru в
О состоянии отрасли, а также о планах развития "Балтики" в интервью РИА Новости рассказывает президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев.

Российские производители пива, несмотря на появившуюся в прессе информацию о грядущем сокращении потребления этого напитка, не торопятся снижать объемы производства. Напротив, они приобретают предприятия, продают лицензии на свои бренды и даже открывают новые заводы, как например, крупнейший за Уралом «Балтика-Новосибирск», запущенный накануне,  который будет производить до 4,5 миллионов гектолитров пива в год.

О состоянии отрасли, а также о  планах развития самой «Балтики» в интервью РИА Новости рассказывает президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Артемьев. Беседовал Александр Куприянов.

- Некоторые эксперты говорят о тенденции сокращения потребления пива в России. Что Вы об этом думаете?

- Это ошибочное мнение, потому что рынок вырос за первый квартал 1,7%, а продажи "Балтики" выросли более чем на 2%. Причем первый квартал прошлого года был теплым, что также стимулировало спрос на пиво. Мы не предвидим сокращения потребления пива, в отличие от Западной Европы, где наблюдается тенденция падения потребления.

- Соответственно компания планирует дальнейшее увеличение производство пива?

- Необходимость увеличения мощностей будет определяться ростом рынка. Но то, что приращивать мощности нам потребуется - это абсолютно очевидно. В рамках этой стратегии можно рассматривать два проекта, которые мы заканчиваем вот сейчас - это Новосибирск и Воронеж. В Воронеже в начале июня у нас будет удвоение мощностей с 1 миллиона гектолитров в год до 2 миллионов гектолитров. Этим мы себе обеспечиваем рост на ближайшие месяцы, а дальше будем смотреть на рыночные тенденции.

Завод "Балтика" в Новосибирске У нас нет планов покупки готовых заводов в России. На сегодняшний день речь идет об увеличении производства на действующих предприятиях.

- Значит ли это, что есть вероятность расширения компании за счет приобретения зарубежных активов?

- На сегодняшний момент, кроме покупки "Баку-Кастель" (Азербайджан) у нас нет планов. Нам представляется более привлекательным продавать лицензии (на бренды Балтики) с тем, чтобы производить на месте.

Но это не всегда получается. В частности, в Азербайджане не было такого предприятия, которое бы полностью удовлетворяло бы нашим требованиями, сразу бы смогло производить нашу продукцию. Надо его дооборудовать, немного модернизировать. И что бы это сделать, оказалось проще приобрести предприятие, чтобы усилить свое присутствие на рынке.

Если это можно сделать через лицензию, как мы это сделали с дружественной нам "Сарбаст Плюс" (Узбекистан). Там абсолютно современное производство и есть все возможности производить наше пиво. Там нужно будет только сделать небольшое дооборудование для упаковки.

- Каковы сегодня основные направления развития пивных брендов?

Завод "Балтика" в Новосибирске - Главной задачей "Балтики" является максимизация результатов от существующих портфелей брендов. Сейчас мы особое внимание уделяем нашему основному бренду, ключевому - "Балтика", нашим лицензионным брендам. Особенно сильные позиции имеет наш лицензионный бренд Tuborg.

Все наши инновации хорошо принимаются рынком. Это касается и кулера и нашей литровой банки для наших лицензионных или премиальных сортов. Это и рестайлинг и "Балтики №3" и "Балтики №4". Также мы ожидаем хорошей реакции - и первая реакция уже положительная - на "Балтику-лайт".

- Выпуск пива основной бизнес компании. Вместе с тем компания выпускает также коктейли и безалкогольную продукцию. Предполагается ли развитие этого направления?

- Наши планы по диверсификации касаются, прежде всего, связанных категорий продуктов, то есть напитков. В первую очередь мы смотрим на то, в чем у нас уже есть определенный опыт: слабый алкоголь, минеральная вода. Потенциально - лимонады, но они нас в меньшей степень интересуют. Также это могут быть какие-то новинки, типа сидра или кваса. В принципе, непивное направление нас интересует.

- Когда могут появиться первые продукты в этих новых линейках?

- Я думаю в 2009 году. Во-первых, у нас уже есть существующий портфель: мы выпускаем джин-тоник Sinebrychoff, по лицензии мы выпускаем энергетик "Батарейка" и тд.

В нашей структуре исторически сложилось, что завод "Вена" в Петербурге и красноярский завод хорошо умели производить и  продавать непивные напитки в национальном масштабе.

- Вы являетесь очень крупным потребителем тары, как объему, так и ассортименту. Собирается ли «Балтика» вернуться к идее строительства собственных мощностей по ее производству?

Завод "Балтика" в Новосибирске - Действительно, в сложные годы, когда ситуация на рынке банки и стеклобутылки была не простая, "Балтика" периодические возвращалась к оценке экономической целесообразности таких проектов. Сейчас мы вообще не рассматриваем такие проекты.

- Планирует ли компания привлекать средства для инвестирования своих проектов на западных рынка капитала. Например, выпуск еврооблигаций, проведение IPO?

- Таких планов у нас нет.

- В августе у компании состоится внеочередное собрание акционеров, где в повестке дня стоит вопрос смены совета директоров. С чем это связано? 

- Выборы состава совета директоров естественным образом связаны с той сделкой, в которой Carlsberg купил Scottish & Newcastle. И поэтому на последнем совете директоров обсуждалась дальнейшая нецелесообразность работы в совете директоров представителей компании Scottish & Newcastle.

- Вы уже знаете, кто войдет в новый состав Совета директоров?

- Список кандидатов (в новый состав совета директоров) "Балтикой" еще не получен.

- Не приведут ли изменения в совете директоров к смене топ-менеджмента?

Завод "Балтика" в Новосибирске - Изменения в составе топ-менеджмента не предвидится.

- В начале июня состоится XII Петербургский  международный экономический форум, в котором «Балтика» будет принимать активное участие. Насколько по вашим ожиданиям этот форум будет успешным?

- Стратегическая цель  подобных  встреч - через обсуждение и поиск эффективных форм управления экономикой обеспечить  достойную жизнь жителей страны.  Успех  Петербургского  международного экономического  форума  будет  зависеть  от  того, насколько  удастся, проанализировав актуальные тенденции мировой экономики и  конкретные  примеры  экономического  взаимодействия  России  с ближним зарубежьем, принять конкретные решения на российском и межгосударственном уровне.

- Что «Балтика» планирует получить от форума?

- «Балтика»,  как  любой  крупный   экспортер,  заинтересована  в  сохранении равноправных   взаимоотношений между  странами, в  защите  собственных интересов  как  производителя на рынках   ближнего и дальнего зарубежья. Повышение конкурентоспособности  российских  товаров  на  международном рынке - это единственный   способ   обеспечить   жителям   России  достойный  уровень благосостояния.

Для справки: ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель пива в России. В этом году голландская Heineken и датская Carlsberg купили британскую пивоваренную компанию Scottish & Newcastle, которая владела 50% Baltic Beverages Holding (BBH), основного (90% акций) акционера "Балтики". Вместе с тем Carlsberg также владела 50% BBH.

По договоренности с Heineken, холдинг (BBH) переходит теперь в исключительную собственность Carlsberg.

Чистая прибыль пивоваренной компании "Балтика" за 2007 год по МСФО составила 398,7 миллиона евро, выручка - 2,253 миллиарда евро,

В числе пивных брендов "Балтики" - "Ярпиво", "Невское", "Балтика", "Медовое", "Арсенальное" и другие. Кроме того компания обладает лицензиями на производство французского пива Kronenbourg, датских Tuborg и Carlsberg, и австралийского Foster's.

Непивные бренды "Балтики" - энергетические напитки Battery и "Флэш", слабоалкогольные коктейли Golden Cap, Sinebrychoff, "Индиана Джус" и "Морс-берри".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала