С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 мая - РИА Новости. Началось первое после переезда из Москвы заседание Конституционного суда РФ в Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.
Заседание будет состоять из двух частей. В первой суд огласит постановление по результатам проверки положения статьи 188 Уголовного кодекса о контрабанде по жалобе руководителя фонда "Образованные медиа" (правопреемник "Интерньюс") Мананы Асламазян.
Сейчас по закону о валютном регулировании в Россию можно ввезти или вывезти без декларирования сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов. В то же время по УК контрабандой считается недекларируемый ввоз или вывоз более 250 тысяч рублей.
В отношении Асламазян было возбуждено уголовное дело о контрабанде валюты в крупном размере после того, как она при прохождении таможни не задекларировала в установленной форме 9,55 тысячи евро и 5,13 тысячи рублей.
В своей жалобе заявительница утверждает, что это положение противоречит принципу правовой определенности. С одной стороны, деяние, совершенное Асламазян, признается административным правонарушением (статья 16.4 Кодекса об административных правонарушениях - недекларирование валюты), а с другой - уголовным преступлением.
Расследование уголовного дела в отношении Асламазян, которая находится за пределами РФ, приостановлено. Обвиняемая объявлена в федеральный розыск.
Во второй части заседания КС рассмотрит конституционность подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, согласно которому вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости и иных причин не могут храниться при уголовном деле, передаются для реализации.
Поводом к рассмотрению дела стала жалоба Владимира Костылева, чей вертолет BELL 407 был изъят как вещественное доказательство по делу о контрабанде. Владелец вертолета не имел отношения к этому уголовному делу и просил передать ему вертолет на ответственное хранение. Однако вертолет был передан в РФФИ для реализации, а его владелец никакой компенсации за свое имущество не получил.
Костылев полагает, что оспариваемая норма, на основании которой он был принудительно лишен своего имущества без равноценного возмещения, противоречит Конституции РФ, а именно ее части 3 статьи 35 ("Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения").