ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область), 23 мая - РИА Новости. Расследование причин второго подряд баллистического спуска космического корабля "Союз ТМА-11" с первой космонавткой Южной Кореи Ли Со Ен, а также российским космонавтом Юрием Маленченко и американской астронавткой Пэгги Уитсон 19 апреля может быть продлено, заявил журналистам начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
"Я не исключаю, что причины спуска "Союза" по резервному варианту - баллистической траектории - могут быть объявлены позже, чем планировалось", - сказал Краснов.
Ранее другой представитель Роскосмоса сообщал о том, что причины второго подряд баллистического спуска будут озвучены 30 мая.
В свою очередь, Краснов в среду сказал о причине произошедшего 19 апреля баллистического спуска капсулы корабля "Союз", однако не говорил, почему именно это произошло.
"Причина известна. Приборно-агрегатный отсек корабля "Союз ТМА" не отделился от спускаемого аппарата с космонавтами корабля "Союз" в то время, когда это полагалось сделать по командам бортового вычислительного комплекса", - сказал Краснов.
Он напомнил, что баллистический спуск - это штатный, хотя и значительно менее комфортный вид возвращения космонавтов с орбиты. "Да, баллистический спуск сопряжен с неприятными для экипажа перегрузками, и тем не менее - это штатный режим", - отметил Краснов.
Краснов уточнил, что дополнительное время специалистам может потребоваться для проведения натурных наземных тестовых испытаний на спускаемой капсуле корабля "Союз" в лаборатория РКК "Энергия".
Спускаемая капсула корабля "Союз ТМА-11" с российским космонавтом Юрием Маленченко, астронавтом НАСА Пегги Уитсон и первой южнокорейской космонавткой Ли Со Ен 19 апреля совершила посадку в нерасчетном районе в Казахстане. Спуск аппарата проходил по баллистической траектории.
Баллистический спуск в атмосферу отличается от управляемого тем, что при последнем автоматика постоянно ориентирует спускаемый аппарат его плоской нижней частью к земле, что обеспечивает постоянную подъемную силу за счет набегающего потока воздуха и минимальные перегрузки для экипажа в четыре единицы. Баллистический спуск считается резервным вариантом, который отличается повышенными перегрузками для космонавтов.