Сегодня в Монте-Карло стартует легендарная гонка "Гран-при Монако", победа в которой считается одной из самых престижных в мировой серии автогонок в классе Формула-1.
Решающую роль для победы в Монте-Карло играет квалификация, поскольку на уличной трассе обгоны практически невозможны. При скорости не более 290 км/час гонщикам приходится совершать около 50 переключений передач за один круг.
Один из фаворитов "Гран-при Монако" гонщик Renault Фернандо Алонсо уже заверил журналистов, что его команда не намерена применять агрессивную топливную стратегию, чтобы занять высокую позицию во время ближайшей квалификации.
Несмотря на то, что Renault уступает лидирующим командам - Ferrari, McLaren и BMV Zauber, Алонсо готовится преподнести в Монако сюрприз.
"Монако - это трасса, где талант гонщика играет большую роль, так что мы будем стараться преподнести сюрприз. Я все еще веду борьбу за седьмое место, но если у одного из фаворитов возникают проблемы, то появляется возможность подняться повыше. В Монако будем стараться использовать все шансы", - заявил Алонсо.
Соперник Алонсо - Кими Райконнен - побеждал в Монако прежде, и теперь финский гонщик полон решимости повторить успех трехлетней давности, но уже с новой командой.
Недавно Райконнен прошел тесты на трассе Поль-Рикар, после чего заявил, что Ferrari будет очень конкурентоспособна на медленных и изгибающихся трассах Монако. Финский гонщик повторил слова Алонсо, заявив, что трасса Монако всегда может преподнести сюрпризы.
Беспокойство гонщику внушает состояние болида - два года тому назад Райконнен мог бы выиграть "Гран-при Монако", если бы не возгорание в машине из-за неисправной электропроводки.
"Обгоны в Монако практически невозможны, поэтому машина должна быть очень хорошо настроена, квалифицироваться нужно как можно лучше. Поул в Монако - главная задача. Я всегда старался выиграть квалификацию на этой трассе, поскольку это наилучший способ одержать победу в гонке", - поделился соображениями накануне гонки Райкконен.
Одна из самых престижных гонок-"Гран-при Монако" - проводится княжеством на городской трассе Монте-Карло с первого чемпионата мира 1950 года. Рекорды трассы принадлежат Михаэлю Шумахеру (в 2004 и 2006 году) и Кими Райконенну (2005 год).
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников