ТЮМЕНЬ, 16 мая - РИА Новости, Александр Пересторонин. В Тюменской области подведены окончательные итоги акции "Георгиевская ленточка - 2008", в этом году было распространено более 211 тысяч лент, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель штаба регионального отделения "Молодой Гвардии Единой России" Павел Белявский.
Во вторник, на пресс-конференции в совместном пресс-центре агентств РИА Новости-Тюмень и "Тюменская линия" Белявский сообщил, что в области, по предварительным подсчетам, распространено 168 тысяч георгиевских ленточек.
В пятницу были подведены окончательные результаты акции. В этом году в Тюменской области распространили более 211 тысяч георгиевских лент.
"Основную массу лент приобрел областной центр дополнительного образования детей и молодежи и департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области - 129,329 тысячи лент, управление по спорту и молодежной политике администрации города - 7 тысяч лент. Шесть предприятий города - группа компаний "Автоград", сеть ресторанов "Максим", лечебно-диагностический центр "Альтернатива", ОАО "Тюменьэнергосбыт", страховая группа "СОГАЗ" и ОАО "Запсибкомбанк" - приобрели 75 тысяч лент", - сказал Белявский.
Он напомнил, что в 2007 году на территории Тюменской области было распространено более 50 тысяч лент.
"По результатам акции следует отметить, что активными участниками стали учащиеся общеобразовательных учреждений, общественные организации, добровольческие и поисковые отряды, сотрудники ГИБДД. Самыми активными районами по итогам акции "Георгиевская ленточка" являлись Абатский, Омутинский, Уватский районы, города Тобольск, Ялуторовск и Тюмень", - добавил он.
На территории Тюмени сотрудниками "Молодой Гвардии" и РИА "Новости" было организовано несколько проектов в поддержку акции "Георгиевская лента".
Было проведено 62 открытых урока - "Страшные уроки великой войны" для старшеклассников в 28 общеобразовательных и одной спортивной школах города. В группу лекторов вошли 20 человек: студенты-историки, студенты, имеющие большой опыт общения с аудиторией. Уроками было охвачено около 1,2 тысячи учащихся старших классов.
Также в рамках акции "Георгиевская ленточка" прошла акция "Мы помним" - живая георгиевская лента, построенная студентами и школьниками от школ города до мемориала "Прощание". На улицы города вышло более 2,5 тысячи человек. Итогом акции стал митинг памяти у памятника выпускникам школ города Тюмени не вернувшимся с войны.
Отличиями акции 2008 года стало активное участие предприятий, передавших более половины закупленных ленточек на проведение патриотических мероприятий для школьников.
Акция проходила под лозунгом "Я помню, я горжусь!". "Георгиевская ленточка" стала настоящим живым символом Дня победы, миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выразили благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почтили память погибших.
Все желающие могли приколоть к одежде или привязать к антенне автомобиля ленту, на которой чередовались продольные черные и оранжевые полосы. Так россияне напомнили о Великой победе всем, для кого война стала всего лишь страницей учебника истории.
Полосы на Георгиевской ленточке расположены в том же порядке, как и на лентах Ордена Славы и Ордена Святого Георгия. В этом году символ вручался не случайным прохожим на улице, его выдавали на патриотических мероприятиях для школьников и студентов.
Акция "Георгиевская ленточка" была задумана и осуществлена РИА Новости и "Студенческой общиной" в год 60-летия Победы. Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
За три года существования акции было распространено более 20 миллионов ленточек по всему миру. В 2007 году в акции приняли участие почти все регионы России. Кроме того, ленточки распространялись в таких странах, как Великобритания, США, Греция, Исландия, Чехия, Италия, Эстония, Испания, Исландия, ЮАР, Сербия, Китай и многие другие.