КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 16 мая - РИА Новости. Первый полет российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 состоится в мае 2008 года, заявил в пятницу журналистам глава авиационного холдинга "Сухой" Михаил Погосян.
"Мы завершили всю подготовительную работу: вы сами можете видеть самолет на летном поле. Он полностью готов к началу летных испытаний", - сказал Погосян в ходе рабочей поездки на авиазавод-производитель SuperJet-100 в Комсомольске-на-Амуре.
Изначально компания планировала приступить к летным испытаниям в конце 2007 года, а поставки самолета "Аэрофлоту", который является его основным заказчиком, начать уже в 2008 году.
Впоследствии сроком первого полета SuperJet-100 назывался апрель. Однако уже в начале апреля министр Виктор Христенко в своем докладе сообщил, что старт летных испытаний новой машины произойдет в мае.
В пятницу глава Минпромторга РФ наблюдал за так называемой "пробежкой" самолета по взлетной полосе. Следующий этап испытаний предусматривает отрыв от полосы передней стойки шасси, а уже затем SuperJet поднимется в воздух.
"Это первый авиационный проект, в который за последнее время поверило государство", - отметил со своей стороны Христенко.
По его словам, в кабине SuperJet-100 он побеседовал с летчиками-испытателями.
"Абсолютно уверен в том, что самолет поднимется в воздух в самое ближайшее время и почувствовал нетерпение пилотов. Я спросил летчика: Ты чувствуешь, что готов взлететь? - Давно уже чувствую, что он полетит", - сказал летчик-испытатель министру.
Входящие в авиастроительную госкорпорацию ОАК "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) еще в апреле 2006 года заключили с "Аэрофлотом" твердый контракт на поставку 30 самолетов SupeJet-100 с опционом еще на 15 машин со сроком начала поставок в конце 2008 года.
Глава ОАК Алексей Федоров заявил в марте 2008 года, что поставки первых машин SupeJet-100 из-за задержек испытаний могут быть сдвинуты. Он также сообщил, что штрафных санкций в связи с переносом сроков поставок самолета не последует, поскольку контракт с "Аэрофлотом" предполагает возможность таких задержек.
Общий портфель твердых заказов составляет 73 самолета SuperJet-100.