Рейтинг@Mail.ru
Женщины втрое больше мужчин рискуют получить травму шеи в ДТП - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Женщины втрое больше мужчин рискуют получить травму шеи в ДТП

Читать ria.ru в
По мнению шведского исследователя, стандарты испытаний автомобилей на безопасность не учитывают особенности поведения женщин и мужчин. Полученные им результаты говорят о необходимости изменений в стандартах с тем, чтобы они учитывали особенности посадки пассажиров и водителей в зависимости от пола.

МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Женщины-водители и пассажиры имеют в три раза больший, чем мужчины, риск получить травму шеи, когда в их машину сзади врезается другой автомобиль. К такому выводу пришел шведский исследователь Бертил Йонссон (Bertil Jonsson) из университета города Умео.

В своей диссертации, размещенной на сайте университета, ученый отмечает, что современные системы защиты от травм позвоночника позволяют примерно на 50% сократить их число по сравнению с предыдущим поколением таких средств, однако, по словам исследователя, очень многое зависит и от самого пассажира или водителя - от его поведения, позы в момент аварии, других факторов.

Йонссон провел ряд исследований, чтобы установить, как именно ведут себя в автомобиле мужчины и женщины - водители и пассажиры.

В первую очередь, он проанализировал данные страховых компаний о травмах позвоночника и шеи. Затем с помощью добровольцев ученый изучил особенности регулировки сиденья, положения его спинок и проанализировал положение шеи при движении автомобиля и во время его остановок. На последнем этапе эти данные были сопоставлены с информацией, полученной при стандартных краш-тестах с использованием манекенов.

"Женщины-водители и пассажиры имеет в три раза больший риск получить травму шеи при ударе сзади по сравнению с мужчинами. При этом водитель имеет в два раза больший риск получить такую травму по сравнению с пассажиром, сидящем на переднем сиденье", - делает выводы ученый.

Он отмечает, в частности, что женщины-водители регулируют сиденье иначе, чем мужчины. "Они сидят выше и ближе к рулевому колесу и устанавливают спинку более прямо", - говорит он.

Йонссон отмечает, что современные стандарты испытаний автомобилей на безопасность не учитывают особенности поведения в автомобиле женщин и мужчин. По его мнению, полученные им результаты говорят о необходимости изменений в стандартах с тем, чтобы они учитывали особенности посадки пассажиров и водителей в зависимости от их пола. Он считает, что его результаты следует учитывать и при разработке новых систем, предохраняющих от травм позвоночника.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала