7 мая в Москве пройдет церемония вступления в должность президента РФ Дмитрия Медведева, избранного на выборах 2 марта. Будет ли Дмитрий Медведев так же принципиален в отстаивании внешнеполитических интересов России, как Владимир Путин? На этот вопрос РИА Новости ответили известные зарубежные политики и политологи, эксперты и журналисты.
Однако российский истеблишмент также един в выборе такого варианта национальных интересов России, который делает серьезное улучшение отношений с Западом чрезвычайно сложным - если только США и их ближайшие союзники, например, Великобритания, не будут готовы изменить свои ключевые политические принципы и продемонстрировать большую гибкость по отдельным вопросам. В этом смысле разница между Медведевым и Путиным по большому счету сводится к нюансам.
Путин как-то сказал, что президент Медведев будет столь же националистически настроенным, как и он сам. Действительно ли это будет так? Если это означает, что он будет продвигать национальные интересы Российской Федерации, то тогда это естественно. Чего бы вы ожидали? Я могу гарантировать, что в этом смысле следующий президент США тоже будет националистом. Но он же будет также и интернационалистом. И я думаю, что один из главных вызовов для государственных деятелей, мировых лидеров, заключается в том, чтобы одновременно продвигать и отстаивать как интересы своей собственной страны, так и интересы международных сообществ, с тем, чтобы они не противоречили друг другу.
Может измениться формальная сторона. Он никогда не работал в КГБ. Если ему удастся освободиться от влияния "силовиков", то, возможно, будет реже обвинять западные страны в попытке ущемить интересы России. К тому же, поскольку избирательная кампания закончилась, у власти отпала необходимость в риторике «противостояния» западным державам, которая служила для привлечения электората.
По сути, изменения не будут кардинальными. Политика Владимира Путина, основанная на защите независимости, суверенитета и на приоритете национальных интересов, не является конъюнктурным явлением: ее поддерживает большая часть политической элиты и российской общественности. Однако эта политика затрагивает не только отношения с Западом, но и отношения с другими странами, прежде всего, с Китаем.
Возрастающие прибыли от экспорта российской нефти придадут государству еще большую силу, а так называемая суверенная демократия обеспечит России внутреннюю стабильность. Россия уже не зависит полностью от западных кредитов, как это имело место в 90-е годы, при этом Запад в большой степени зависит от российских природных богатств. Европейский Союз, с которым Россия имеет общие границы влияния, не имеет своей общей внешней политики, и не представляет какой-либо серьезной угрозы для российской позиции.
Избранный президент Дмитрий Медведев не удовлетворится ролью только продолжателя линии своего предшественника. Он захочет действовать, усиливая позиции России и внедряя новые проекты. Для этой цели могут появиться конструкции, идеологически стремящиеся к евроазиатской интеграции, обеспечивающие технологический и инновационный скачок России вперед.