ХАБАРОВСК, 6 мая - РИА Новости, Лариса Докучаева. Строители второй очереди железнодорожного моста через Амур около Хабаровска приступили к укладке последнего пролета, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги.
Длина моста 2,6 километра, сейчас возведено уже более 2,3 километра. Мост является частью Транссиба. Ввод второй очереди моста в эксплуатацию позволит увеличить его пропускную способность в полтора раза и повысить скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибу.
"Мостостроителям предстоит уложить последний неразрезной пролет длиной 256 метров, ориентировочный срок окончания работ - июль 2008 года", - сказал представитель ДВЖД.
Он отметил, что в настоящее время уже полностью готово под укладку пути земляное полотно по обоим берегам Амура, ведется строительство инженерно-технических сооружений для обслуживания и эксплуатации моста, пролеты обрабатываются антикоррозийным составом.
Открыть движение по второй очереди моста намечено в 2009 году, после обустройства железнодорожных подходов.
Мост у Хабаровска - один из крупнейших подобных объектов в России. Общий вес металлоконструкций его пролетных строений - 18 тысяч тонн. Строительство второй очереди началось во второй половине 2005 года. Первая очередь автомобильной части моста была сдана в эксплуатацию в 1999 года, она состоит из железнодорожного и автомобильного участков. Первый мост через Амур был построен еще в начале 20 века и начал работать в 1916 году.