Рейтинг@Mail.ru
Интервью бывшего главы ГИБДД Владимира Федорова - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью бывшего главы ГИБДД Владимира Федорова

Читать ria.ru в

Интервью Владимира Федорова, члена Совета Федерации от республики Карелия, бывшего главы ГИБДД.

- Уже 4 месяца, с 1 января 2008 года, действует нашумевший закон, существенно ужесточивший наказание за нарушение правил дорожного движения. Судя по предварительным результатам, закон оказался эффективным?

- Вот данные официальной статистики за первые три месяца текущего года. Общее количество ДТП уменьшилось на 10 с лишним процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число погибших снизилось почти на 12 процентов, раненных - на 11 процентов. То есть снижение идет по всем основным показателям. Уменьшилось число нарушений, связанных с превышением скорости, почти на 20 процентов. Безусловно, это - эффект предложенных законодателями мер.

Одним из нововведений закона, как вы помните, стало ужесточение наказания за выезд на встречную полосу. Теперь это нарушение карается лишением прав на четыре - шесть месяцев. Так вот, за первый квартал этого года случаев выезда на полосу встречного движения стало меньше на 21,5 процента по сравнению с первыми тремя месяцами 2007 года.

Кроме того, ужесточение наказания за нарушение ПДД дало и определенный психологический эффект. Например, многие водители стали пристегиваться. Не каждому хочется платить штраф в 500 рублей или давать взятку «злому гаишнику».

- С 1 июля 2008 года вступит в силу положение закона, согласно которому при определенном уровне содержания алкоголя в крови человек все же может сесть за руль?

- Да, начиная с этой даты, закон устанавливает, что пьяным человек может быть признан, если в его крови содержится 0,3 и более грамма этилового спирта на литр крови. Введение наконец четкого определения понятия «водитель, находящийся в нетрезвом состоянии» позволит перейти от субъективного мнения к объективному. Здесь будет сразу абсолютно объективная норма.

Российские производители, кстати, производят аппаратуру, позволяющую на месте определить уровень содержания алкоголя в крови. А МВД Карелии  - республики, которую я представляю в Совете Федерации - уже получило предложение от немецких и канадских фирм поставить необходимое оборудование. Но приборы, конечно, в соответствии с федеральным законодательством, будут поставляться ГИБДД на основе результатов тендера.

- А что Вы можете посоветовать обычным автомобилистам, как им самим определить предельно допустимую для себя дозу алкоголя, после употребления которой уже нельзя садиться за руль?

- Самое лучшее - вообще не пить. Я лично, если завтра надо ехать, уже сегодня употреблять алкоголь не буду. А вот в Германии, например, есть пивные, где установлены алкотестеры. Они за определенную плату покажут, можно садиться за руль или стоит вызвать такси.

Я думаю, и у нас после 1 июля владельцы пивных баров и ресторанов вполне могут установить такие же тестеры. Другое дело, эти аппараты должны быть сертифицированы.

На мой взгляд, есть смысл пустить в широкую продажу в аптеках те тестеры, которыми будут пользоваться сотрудники ГИБДД. Почему бы и нет? Мы за это выступали еще в девяностые годы, только розничная сеть не была в этом заинтересована. Это будет даже полезно в порядке предупреждения и самоконтроля.

- Как идет Ваша работа над проектом  федерального закона «О дорожном движении»?

- Рабочая группа разработала концепцию этого закона. Сейчас она находится на рассмотрении у лидера «Единой России» Бориса Грызлова, поскольку поручение разработать документ давала именно «Единая Россия». Партия продолжает вести проект «Безопасные дороги России». Пока еще нет решения, будет ли принят единый документ, своего рода кодекс,  или же это будет несколько законов.

- Какие изменения в действующее законодательство Вы планируете инициировать?

- В  первую очередь напрашивается закон «О допуске граждан РФ к управлению транспортом». Такой документ необходим, в этом нет сомнений. В нем должны быть отражены требования, предъявляемые не только к первичному получению водительского удостоверения, но и к повторной выдаче прав после их лишения.  

В частности, для того, чтобы вернуть права, отобранные за вождение в нетрезвом виде, необходимо будет пройти как специальный реабилитационный курс, так и повторное медицинское обследование.

Принятие этого закона будет соответствовать международной практике. Например, в Германии, прежде чем вновь получить права, изъятые за езду в нетрезвом состоянии, водитель должен пройти специальный психологический тест, так называемый «тест для идиотов».

Особые требования должны предъявляться и к тем, кто по какой-то причине долгое время не имел практики управления автомобилем.

Необходимо также, чтобы закон обязывал медицинские учреждения информировать ГИБДД о том, что тот или иной гражданин признан алкоголиком и он поставлен на учет в специализированном лечебном заведении. Почему надо ждать, когда человек станет виновником ДТП и, не дай Бог, кого-нибудь убьет в пьяном виде? У таких граждан надо временно приостанавливать действие их водительских удостоверений. Это же правило обязательно должно распространяться и в случае наличия у водителя психических заболеваний. Кстати, в законе «О безопасности дорожного движения» от 95-го года заложена возможность приостановления действия водительского удостоверения, но юридически эта возможность нигде не прописана.

- Нужно ли вносить изменения в процедуру прохождения техосмотра?

- Надо принимать отдельный федеральный закон о техническом осмотре  и регистрации транспортных средств. Почему гражданин, покупая машину у приличного дилера, должен потом еще бежать в ГИБДД и проходить там техосмотр? Наверное, это можно сделать и при первичной покупке, то есть  совместить регистрацию и техосмотр автомобиля с его продажей в автосалоне. Но хочу уточнить, что речь идет именно о новых машинах.

- Что Вы предлагаете в отношении праворульных машин?

- В федеральном законе мы планируем прописать и вопросы сертификации автомобиля.

Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию машин с правым рулем. Не каждое транспортное средство должно проникать на наши дороги. Не может же быть, в конце концов, в одной стране две технологии движения. Ни одна страна в мире для постоянного движения не допускает два вида машин. В Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии - с левым.

Другое дело, надо обеспечить  экономическую составляющую этого запрета. У нас сейчас почему-то все автомобильные заводы находятся на европейской части России. Можно было бы провести переговоры с одним из южнокорейских автопроизводителей и построить завод на Дальнем Востоке.

Запрещать регистрацию автомобилей с правым рулем, безусловно, необходимо постепенно. Ведь покупатели таких машин ни в чем не виноваты. Можно установить срок, с какого времени будет запрещена регистрация праворульных автомобилей. В любом случае, потребуется несколько лет. Кстати, одним из вариантов «борьбы» с праворульными машинами на российских дорогах может стать повышение таможенных сборов за ввоз этих автомобилей, чтобы покупать их стало невыгодно.

Хотим мы этого или нет, страна все равно к этому запрету придет.

-  Вы по-прежнему выступаете за снижение предельной скорости в городах с 60 до 50 километров в час?

- Мы остались в Европе единственной страной, где максимальная скорость в населенных пунктах составляет не 50, а 60 километров в час. Я пока не собираюсь вносить такое предложение, но этот зарубежный опыт достоин изучения. Ведь именно в городах совершается более 75 процентов ДТП. А ДТП, в свою очередь, в основном происходят из-за неправильно выбранной скорости. При этом можно было бы, напротив, увеличить предельную скорость на тех магистралях, где нет перекрестков и пешеходных переходов.

- Как Вы относитесь к предложениям ввести платный въезд в центр Москвы?

- Конечно, следует его потихоньку вводить, от этого мы никуда не уйдем. В Москве, по крайней мере, мне кажется, уже пора идти на такую меру. Я не готов назвать приемлемый, на мой взгляд, размер платы за въезд в центр. Но, с одной стороны, она должна отсекать определенное количество желающих попасть в центр города, а с другой,  все же быть доступной для большинства населения. То есть водителю должно быть экономически выгодно оставить машину на перехватывающей парковке и дальше пользоваться метро или даже такси.

Но здесь надо прежде комплексно решить ряд проблем, в том числе, с парковками, а не просто административным указанием взять и запретить въезд в центр. Кроме того, в случае введения такой меры придется пересмотреть организацию движения в центре, ввести одностороннее движение на каких-то улицах.

Мария Балынина-Урбан

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала