Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сотрудничеству России и ЕС мешает политизированность, считают в МЭРТ

Читать ria.ru в
"Вместе с тем, динамичному развитию сотрудничества России и ЕС мешает излишняя политизированность подходов наших партнеров к вопросам экономической интеграции и недальновидность некоторых стран - новых членов Евросоюза, стремящихся внести в повестку дня будущего договора Россия-Евросоюз свои собственные проблемы текущего характера", - отмечается в материалах.

МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Динамичному развитию сотрудничества России и Евросоюза мешает "излишняя политизированность" подходов партнеров к вопросам экономической интеграции и недальновидность некоторых стран - новых членов Евросоюза, считают в Минэкономразвития России.

"Возможности экономического партнерства России и ЕС лежат, прежде всего, в областях, где интересы сторон схожи. Это развитие инфраструктурных систем (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), научно-техническое сотрудничество", - говорится в опубликованных на сайте тезисах доклада директора департамента внешнеэкономических отношений МЭРТ РФ Сергея Чернышева.

По мнению Чернышева, на фоне обострения борьбы на глобальном рынке объективно возрастает взаимная потребность России и ЕС в повышении конкурентоспособности экономик "на основе прагматичного и эффективного использования конкурентных преимуществ друг друга и структурной взаимодополняемости хозяйств".

"Вместе с тем, динамичному развитию сотрудничества России и ЕС мешает излишняя политизированность подходов наших партнеров к вопросам экономической интеграции и недальновидность некоторых стран - новых членов Евросоюза, стремящихся внести в повестку дня будущего договора Россия-Евросоюз свои собственные проблемы текущего характера", - отмечается в материалах.

По словам Чернышева, интеграционные процессы имеют и свои ограничители: прежде всего, в сфере защиты национальных интересов и стратегических отраслей экономики - это общемировой вектор. И в Российской Федерации, и в странах ЕС в стадии разработки или обсуждения находятся законы, направленные на усиление контроля за осуществлением иностранных инвестиций, напоминает глава департамента МЭРТ.

"Мы признаем, что суверенным правом любого государства является выбор цели своего экономического развития и механизмов их достижения, однако такие механизмы не должны применяться в ущерб международным обязательствам сторон. Ограничения должны приниматься в узком ряде случаев, в первую очередь связанных с защитой национальной безопасности. При этом главными принципами проводимой политики должны быть транспарентность, предсказуемость и отсутствие дискриминации", - подчеркивается в тезисах.

По данным МЭРТ, Евросоюз - крупнейший торговый партнер Российской Федерации, на долю которого приходится более 51,5% (56,1% экспорта и 43,4% импорта) российского внешнеторгового товарооборота.

Вместе с тем, при общих стабильных за последние три года темпах роста экспорта российского промышленного оборудования с высокой добавленной стоимостью, "его экспорт в страны ЕС застыл на одном уровне", отмечают в МЭРТ. В результате доля Евросоюза в российском экспорте этих товаров снизилась с 23,4% в 2001 году до 15,2% в 2007 году. Для сравнения - доля поставок в Индию выросла с 5,3% до 8,4% и очень заметно возросла доля стран СНГ - с 28,5% до 48,2%, констатируют в МЭРТ.

В МЭРТ считают, что одним из примеров мотивированного и взаимовыгодного сотрудничества России и Евросоюза является повышение энергоэффективности экономик России и ЕС. Так, Евросоюз объективно заинтересован в снижении энергоемкости российской экономики, поскольку за счет высвобожденных углеводородных ресурсов могут быть компенсированы возрастающие потребности Европы, отмечает Чернышев.

"В условиях крайне медленного роста добычи нефти и газа, интерес России к снижению энергозатратности национальной экономики очевиден", - говорится в тезисах главы департамента. Он напоминает, что Россия и Евросоюз договорились начать работу по реализации мероприятий совместной инициативы по энергоэффективности Россия-ЕС, включающей в себя проекты по сближению законодательства, по сотрудничеству на региональном уровне и в привлечении инвестиций в проекты энергоэффективности, а также по содействию использования механизмов Киотского протокола и по утилизации попутного нефтяного газа.

История соглашения

На заседании Совета по общей и внешней политике ЕС, прошедшем 29 апреля в Люксембурге, Литва отказалась выдать Еврокомиссии мандат на начало переговоров с Россией о заключении нового базового соглашения.

Срок действия предыдущего соглашения между Россией и ЕС истек в декабре 2007 года, а подписание нового было отложено из-за разногласий между РФ и Польшей, заблокировавшей переговоры. После того как Москва и Варшава урегулировали проблемы с экспортом в Россию польской сельхозпродукции в декабре прошлого года, правительство Польши объявило о готовности снять вето. Однако никаких практических сдвигов на пути к переговорам пока не произошло.

После урегулирования вопросов с Польшей, Литва стала единственным государством, которое выставляет предварительные условия к принятию отредактированного проекта договора.

В то же время, власти России и Евросоюза рассчитывают, что переговоры по новому соглашению РФ-ЕС начнутся до конца текущего года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала