ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 мая - РИА Новости. Свердловская железная дорога (СвЖД) в воскресенье приступила к распространению георгиевских ленточек - сначала среди своих сотрудников, а к 9 мая ленточки будут раздаваться пассажирам на вокзалах и при посадке в вагон, сообщил РИА Новости представитель предприятия.
"В майские праздники мы получили партию ленточек - около 40 тысяч штук и начинаем их распространение, сначала - среди своих сотрудников", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что ближе к 9 мая ленточки будут раздаваться пассажирам на вокзалах при покупке билета, а в сам День Победы - и при посадке в вагон.
Свердловская железная дорога во второй раз участвует в ежегодной акции "Георгиевская ленточка", посвященной Дню Победы, сообщил представитель магистрали.
"Ленточки будут распространяться на всех отделениях и предприятиях Свердловской магистрали среди сотрудников и членов их семей. Это все пять отделений дороги в Свердловской, Тюменской областях, Пермском крае, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах", - сказал собеседник агентства.
По его словам, ленточки будут выдаваться также студентам. Кроме того, на всех крупных вокзалах и предприятиях магистрали будут установлены контейнеры для сбора пожертвований в пользу госпиталей ветеранов войн.
"Георгиевская ленточка" - аналог знаменитого биколора, ленты к ордену Святого Георгия. В годы Великой Отечественной войны с незначительными изменениями она вошла в советскую наградную систему под названием Гвардейской ленты как особого знака отличия. Цель акции - возрождение исторических традиций, консолидация представителей всех слоев российского общества.
Акция "Георгиевская ленточка" была задумана и осуществлена РИА Новости и "Студенческой общиной" в год 60-летия Победы. Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
В 2007 году РИА Новости и "Студенческая община" при поддержке правительства города Москвы распространили около 10 миллионов "георгиевских ленточек" по всему миру. В акции приняли участие энтузиасты из Великобритании, США, Греции, Исландии, Чехии, Италии, Эстонии, Испании, ЮАР, Сербии и Китая.
Акция впервые проводилась в российских городах весной 2005 года в дни празднования 60-летия Победы. Тогда многие участники мероприятий в разных городах России с энтузиазмом повязывали эти маленькие символы Победы на руку, ремешок сумки, детские коляски, школьные ранцы, антенны автомобилей.
По опыту трех лет проведения акции можно смело утверждать, что идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России. Школьники, студенты, автомобилисты, госструктуры, представители коммерческих организаций из разных городов России ежегодно обращаются к организаторам с целью узнать, как они могут провести акцию в своем городе.
За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году - более 10 миллионов.