МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Цены на авиабилеты в России в летний сезон могут существенно вырасти вслед за новым повышением стоимости авиационного керосина, компании готовятся к сокращению объемов перевозок, пишет в воскресенье газета "Коммерсантъ".
По данным издания, только за март-апрель авиакеросин подорожал на 20%, с прошлой осени - на 70%, а теперь базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) об увеличении цены на топливо с 1 мая на 12,3%.
Его продавцы утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. "Повышение цен обусловлено желанием нефтяников значительно увеличить свою прибыль: цены поставки от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3-4 тысячи рублей, а с сентября 2007 года - на 70%", - заявил газете гендиректор компании "Аэрофьюэлз", владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских аэропортов, Владимир Спиридонов.
"Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями", - уверен глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts, стоимость тонны керосина в Европе составляет 1,215 тысячи долларов.
Авиаперевозчики в этой ситуации предсказывают сокращение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом. "У авиакомпаний уже практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными", - цитирует "Коммерсантъ" слова заместителя гендиректора "Аэрофлота" Лева Кошлякова. Он отметил, что эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной. "С такими топливными расходами большинство авиакомпаний будут обречены на убыточную деятельность", - считает Кошляков.
"Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы, - соглашается с ним гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. - Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты".
По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость авиабилетов может вырасти в два раза.
По подсчетам Спиридонова, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 миллионов долларов в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тысячу рублей - в среднем до 10% при сохранении существующего пассажиропотока, отмечает газета.