МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. Объем необходимых средств для решения транспортных проблем Москвы как города и крупного транспортного узла федерального значения составляет 5 триллионов рублей, но столичный бюджет может профинансировать только одну пятую этой суммы, подсчитали в московской мэрии.
[-video:91008542-]Как сообщает Торгово-промышленная палата РФ в среду, об этом накануне заявил первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк на заседании "Меркурий-клуба" на тему: "Проблемы эффективности приоритетных направлений экономического развития России. Об условиях и стимулах существенного увеличения производительности труда".
"Стране нужна промышленная политика как таковая. Она, кроме прочего, должна обеспечивать координацию решения важных региональных и общегосударственных проблем", - цитирует ТПП Росляка.
"Так, по расчетам, на полное решение транспортной проблемы Москвы как города и Москвы как крупного транспортного узла федерального значения нужно примерно 5 триллионов рублей", - говорится в сообщении. По словам Росляка, столица реально до 2015 года может выложить на эти цели немногим более триллиона рублей.
"Нужна помощь федерального центра, однако особого желания вложиться в проект центр не демонстрирует", - сказал первый заместитель мэра. Между тем, по его оценкам, решив транспортную проблему, можно на 16% увеличить региональный валовый продукт.
"Финансовая и экономическая стабилизация страны состоялась, теперь нам нужно совершить качественный скачок, чтобы и страна ускорила движение вперед, и благосостояние людей росло быстрее", - цитирует Росляка ТПП. Он рассказал, как планируется это осуществлять в столице. По мнению первого заместителя мэра, нужен, например, федеральный закон о стратегическом планировании.
"Надо просчитывать на ряд лет все, что надо сделать, и периодически уточнять, что нужно изменить, где нужно в перспективе добавить деньги, а откуда - безболезненно изъять", - пояснил Росляк.
Вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин в ответ на претензии Москвы в скупости в части решения транспортных проблем указывал, что Москва получает высокие дополнительные доходы. Причем рост незапланированных доходов существенно выше, чем прирост объемов финансирования дорог из столичного бюджета, отмечал неоднократно глава Минфина.