Рейтинг@Mail.ru
Танцуют все! Мир вспоминает свое доисторическое прошлое - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Танцуют все! Мир вспоминает свое доисторическое прошлое

Читать ria.ru в

29 апреля, в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, профессиональный праздник отмечают театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

Выдающийся хореограф Жан-Жорж НоверрЖан Жорж Новерр (1727-1810) - французский балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства, вошедший в историю как "отец современного балета".

Он первым отказался от чистой изобразительности и наполнил спектакль серьезным драматическим содержанием, добавил к существовавшим малым формам балетного спектакля развернутую форму многоактного балета.

Жан Жорж Новерр известен не только как выдающийся танцовщик и хореограф. Он - автор знаменитого теоретического сочинения "Письма о танце и балетах", в котором не только обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, но и с математической точностью и художественной образностью обосновал основные принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Начиная с Новерра, танец стал считаться, как отметил выдающийся театральный деятель Мариус Петипа, "не только усладой для глаз, но и пищей для размышлений".

С 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения Новерра Международный день танца отмечается ежегодно во всех странах мира.

Например, центром празднования Дня танца в Таллине станет Национальная опера "Эстония", где пройдет традиционный балетный гала-концерт. Зал Национальной оперы, рассчитанный на 700 человек, не в состоянии вместить всех поклонников классического танца. Поэтому вечер пройдет еще и 3 мая.

Тенденция постоянно обновляющихся течений и направлений танцевального искусства говорит о том, что творческая мысль не перестает искать новые оригинальные формы выражения эмоций с помощью движения.

Так, во Владивостоке фестиваль, посвященный празднику, прошел в виде марафона, по системе "нон-стоп". Танцевальные коллективы со всего Приморского края не соревновались, а просто показывали зрителям лучшие и новые номера. Были представлены все жанры - от хип-хопа до классического балета. Как отметили организаторы фестиваля, пачки для балерин выписывали из Москвы по эскизам Юрия Григоровича, известного российского хореографа

В Красноярске Международный день танцев по городу пройдет волна флэшмобов под девизом "На своей волне. Танцуй!". В разных точках города появились спонтанные танцевальные площадки - присоединиться к танцующим могут все желающие. Бюджет мероприятия составил всего 8 тыс. рублей, основная часть расходов пошла на полиграфическую продукцию. Танцевальные коллективы работали бесплатно.

"Такой масштабный танцевальный флешмоб пройдет в Красноярске впервые, - рассказал один из организаторов акции "Комсомольской правде". - В определенное время на каждой из площадок будет танцевать человек-маяк, в яркой шапке и наушниках и будет приглашать присоединиться к танцу. На каждой площадке танцевать будут около 5 минут, после сразу перемещаться на другое место. Всего в флешмобе будет участвовать более 30 танцевальных коллективов Красноярска".

Кстати, израильский археолог Иосеф Гарфинкель, изучая роль танца в эволюции человеческого общества, заключил: "Танец был средством социального общения в догосударственных обществах. Он был частью ритуала, который координировал всю активность коллектива. Наступало время сеять или собирать урожай, и все собирались между домами и танцевали, и это было знаком начала коллективной работы... Не случайно почти на всех изображениях люди танцуют группами, а не в одиночку".

Гарфинкель видит подтверждение этой своей гипотезы в том факте, что танцевальные мотивы почти полностью исчезли с каменных памятников и керамической посуды ко времени возникновения первых государств и монархий, и теперь уже не танец, а цари и их чиновники организовывали и направляли коллективные действия людей. И танец как главный социально-организующий мотив исчез из художественной памяти общества.

Гарфинкель рассматривает и другую общественную роль танца - информативную: "До появления письменности и школ общественные ритуалы, символизируемые танцем, были главным механизмом передачи знания и образования".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала