МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Депутаты фракции Либерально-демократической партии в Госдуме подготовили четыре поправки в избирательное законодательство, предложив, в частности, снизить избирательный возраст в России с 18 до 16 лет, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы фракции.
Первый законопроект касается обязательного участия в дебатах всех кандидатов в президенты и предусматривает лишение бесплатного эфирного времени в случае отказа от дебатов.
"Второй законопроект предусматривает, чтобы кандидаты в президенты в обязательном порядке уходили в отпуск на время избирательной кампании", - сказала представитель пресс-службы.
Она сообщила, что эти изменения, по мнению либерал-демократов, необходимы для того, чтобы у кандидатов в президенты не было возможности использовать свое служебное положение.
Третья поправка, по словам представителя ЛДПР, касается предоставления равного количества времени всем кандидатам и вытекает из требования обязательно уходить в отпуск. "Чтобы в период избирательной кампании их дополнительно не показывали как должностное лицо", - отметила сотрудница пресс-службы.
Кроме того, депутаты от ЛДПР во главе с руководителем фракции Игорем Лебедевым, который является автором всех предлагаемых изменений, предлагают разрешить россиянам голосовать с 16 лет, а не с 18, как сейчас.
Эти предложения либерал-демократы планируют передать в Центризбирком до 1 мая.
Ранее председатель ЦИК Владимир Чуров просил политические партии до 1 мая представить свои предложения по совершенствованию избирательного законодательства.
Помимо ЛДПР, свои предложения в ЦИК подготовила Коммунистическая партия России. КПРФ предложила внести поправки примерно в 20 статей избирательного законодательства, в частности, вернуться к форме политических блоков, снизить проходной барьер в Госдуму с нынешних 7% до 5% и так же, как и ЛДПР, сделать обязательным участие партий и кандидатов в президенты в предвыборных дебатах и обязать должностных лиц, за исключением депутатов Госдумы и президента, уходить в отпуск на время избирательной кампании.