НОВОСИБИРСК, 28 апр - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Акция "Георгиевская ленточка", посвященная Дню Победы, стартует на этой неделе в республике Алтай, сообщила РИА Новости председатель молодежного парламента региона Ольга Матросова.
"Мы начнем раздавать георгиевские ленты в среду на встрече с ветеранами в Онгудайском районе, после этого раздача лент будет проходить в других районах республики и Горно-Алтайске (столица региона)", - сказала Матросова.
По ее словам, ленты будут раздаваться всем желающим в ходе уличных мероприятий, концертах.
Матросова сообщила, что в республике к 63-й годовщине победы в Великой Отечественной войне заготовлено более 3 тысяч георгиевских ленточек - это значительно меньше, чем в других регионах Сибири. Так, в Омской области планируется раздать 40 тысяч лент.
Собеседник агентства объяснила это тем, что в республике Алтай проживает намного меньше жителей, чем в соседних регионах. "Но желание присоединиться к акции у наших жителей ничуть не меньше", - отметила она, добавив, что георгиевские ленты пользуются большой популярностью именно у молодых людей, они привязывают ленты к сумкам, на автомобили, одежду.
Республика Алтай присоединится к акции в третий раз.
Акция "Георгиевская ленточка" была задумана и осуществлена РИА Новости и "Студенческой общиной" в год 60-летия Победы. Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
В 2007 году РИА Новости и "Студенческая община" при поддержке правительства города Москвы распространили около 10 миллионов георгиевских ленточек по всему миру. В акции приняли участие энтузиасты из Великобритании, США, Греции, Исландии, Чехии, Италии, Эстонии, Испании, ЮАР, Сербии и Китая.
Акция впервые проводилась в российских городах весной 2005 года в дни празднования 60-летия Победы. Тогда многие участники мероприятий в разных городах России с энтузиазмом повязывали эти маленькие символы Победы на руку, ремешок сумки, детские коляски, школьные ранцы, антенны автомобилей.
По опыту трех лет проведения акции можно смело утверждать, что идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России. Школьники, студенты, автомобилисты, госструктуры, представители коммерческих организаций из разных городов России ежегодно обращаются к организаторам с целью узнать, как они могут провести акцию в своем городе.
За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году - более 10 миллионов.