МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Программа профессиональной переподготовки "Школа мультимедийной журналистики" является эффективной формой взаимодействия учебного заведения и индустрии, считает научный руководитель Высшей школы журналистики Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Анна Качкаева.
Школа мультимедийной журналистики - совместный образовательный проект Высшей школы экономики и двух крупнейших российских информагентств - РИА Новости и "Интерфакса" - начала прием документов от абитуриентов в прошлую пятницу.
"Индустрия может приложить некоторые усилия, предоставив площадку, своих специалистов, а высшая школа - все это привести к соответствию с образовательными стандартами, выстроить план, подумать, как лучше сделать, чтобы сочетать практику и новые навыки для тех людей, которые будут приходить", - сказала Качкаева РИА Новости.
По ее мнению, чем больше будет таких ориентированных на конкретные индустриальные компании дополнительных программ, тем эффективнее будет образование.
"Этот проект - один из вариантов мобильной, ориентированной на новую коммуникационную среду программы, которая поможет активным и увлеченным людям попробовать себя в новом качестве универсальных журналистов, которые, конечно же, требуются в современных редакциях", - сказала Качкаева.
Первый заместитель генерального директора "Интерфакса" Георгий Гулиа считает, что новая школа журналистики имеет все основания "стать явлением в профессиональном образовании в нашей сфере".
"Впервые обучение будущих репортеров будет тесно связано с практикой и опытом двух ведущих российских информационных агентств", - сказал Гулиа РИА Новости.
Он отметил, что этот проект не несет коммерческой составляющей ни для "Интерфакса", ни для РИА Новости.
"Мы и наши коллеги заинтересованы в квалифицированных кадрах и готовы для этого делиться своим опытом", - сказал первый замгендиректора "Интерфакса".
Гулиа сообщил, что с удовольствием расскажет об особенностях не "паркетной" журналистики, а о работе в "горячих" точках.
"Проще говоря: как остаться в живых и еще передать информацию", - сказал он.