ГАЗА, 28 апр - РИА Новости, Назар Альян. Автомобилисты сектора Газа в массовом порядке переходят на экологически чистое топливо - не из любви к природе, а из-за израильской блокады, начавшейся 20 дней назад.
Если машина, проезжая по пустынным улицам палестинского анклава, оставляет за собой запах шкварчащих котлет, значит, ее владелец вместо дефицитной солярки залил в бак смесь керосина с кунжутным маслом - 30% керосина и 70% масла.
"Чувствуешь, какой аромат? Как из кухни", - потягивает ноздрями таксист Махмуд, который из-за топливного кризиса остался без работы, но все-таки не рискнул перевести свой автомобиль на керосиново-масляную диету.
Аппетитный запах, экологичность и дешевизна решения - этим комплименты исчерпываются. Дизельный двигатель на такой смеси работает с перебоями, с трудом заводится, плохо тянет и быстро изнашивается.
За литр нормальной солярки или бензина в Газе платят по десять долларов, но даже за эту цену - баснословную не только по местным меркам - найти автомобильное горючее почти не реально.
Израиль перекрыл поставки 20 дней назад в ответ на нападение палестинских боевиков на пограничный топливный терминал "Нахаль-Оз". После вылазки, жертвами которой стали двое израильтян, к ввозу разрешено только дизельное топливо в объемах, минимально удовлетворяющих потребности единственной электростанции анклава, и бытовой газ в баллонах.
На газовую тягу местные умельцы переводят автомобили с бензиновым двигателем.
"Конечно, идея не нова, и природный газ в качестве топлива для автомобилей используют многие страны. Но наше "ноу-хау" в том, что вместо топливного бака мы используем обычный бытовой газовый баллон и не заморачиваемся со всяким специальным оборудованием", - рассказывает владелец автомастерской Абу Аля. О том, насколько безопасна такая переделка, он умалчивает.
Газ сегодня используют для легковых автомобилей, мотоциклов и даже дизельных электрогенераторов, которыми жители анклава запаслись, когда уже начались перебои в энергоснабжении, но еще не закончились нефтепродукты.
"Дизель-генератор я купил, как вынужденную альтернативу. Теперь мне приходится искать альтернативу альтернативе. Даже во сне мне такое не могло присниться", - говорит владелец магазина одежды по имени Ахмед.