Рейтинг@Mail.ru
25 апреля - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

25 апреля

Читать ria.ru в
Дзен
1883 - родился Семен Михайлович Буденный, военачальник.>>
1918 - родилась Элла Фицджералд, американская певица, выдающаяся исполнительница джазовой музыки.>>
1952 - родился Владислав Александрович Третьяк, выдающийся хоккейный вратарь.

1883 - родился Семен Михайлович Буденный

1883 - родился Семен Михайлович Буденный, военачальник.
Один из первых Маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза. Родился 25 апреля 1883 года на хуторе Козюрин Сальского округа Донской области в семье батрака. В 1903 году призван в армию; служил в Приморском драгунском полку. Участник русско-японской, первой мировой войн. Имел известность лихого кавалериста, был награжден «полным бантом» Георгиевского креста, старший унтер-офицер. С ноября 1919 года - командарм Первой конной армии. Участвовал в ликвидация деникинской армии на юге России, разгроме армии Пилсудского на Украине, Врангеля в Северной Таврии и Крыму. В мае 1921 года назначен членом Военного Совета Северо-Кавказского военного округа, а через год - заместителем командующего войсками этого округа. С апреля 1924 года в течение 13 лет - инспектор кавалерии Красной Армии, с 1940 года - первый заместитель народного комиссара обороны.

Во время Великой Отечественной войны Буденный занимал должность главнокомандующего войсками Юго-Западного и Северо-Кавказского направления, командующего войсками Западного резервного фронта и командующего кавалерией Вооруженных Сил СССР. После войны в 1947-1953 годах - заместитель министра сельского хозяйства СССР по коневодству. В 1954 году уволен в почетную отставку - назначен в состав Группы генеральных инспекторов Министерства обороны. Умер Буденный в Москве 26 октября 1973 года, похоронен на Красной площади.
 
1918 - родилась Элла Фицджералд

1918 - родилась Элла Фицджералд, американская певица, выдающаяся исполнительница джазовой музыки.
Элла Фицджералд родилась 25 апреля 1918 года в штате Вирджиния. Профессионального музыкального образования Элла не получила. В 1934 году успешно прошла конкурс вокала в гарлемском театре «Apollo». Стала выступать в оркестре Чика Уэбба. Стояла у истоков женского «боп-вокала» (техника пения скэтом). В 1938 году записала на пластинку свою первую песню - «A-Tisket, A-Tasket»,  принесшую певице огромную популярность. Выступала в ночных клубах и концертных залах как Элла Фицджеральдсолистка. С 1946 года участвовала в музыкальной программе агентства «Джаз в филармонии». С 1955 года гастролировала в странах Европы с «Оскар - Петерсон - трио». Будучи ведущей исполнительницей джазовой музыки, выступала в дуэтах вместе с Л.Армстронгом, Д.Эллингтоном, К.Бейзи.

Обладая красивым голосом, даром импровизации, исключительным чувством ритма, исполняла баллады, популярные песни в стилях «свинг», «боп». Маэстро Дюк Эллингтон считал  Эллу  самой великой вокалисткой джаза за всю его историю, называя певицу «Ее Величеством Королевой джаза» и «Первой леди песни»... Снималась в кино («Блюз Пита Келли», «Сент-Луи Блюз»), выступала в драматических спектаклях. Записала около 250 альбомов, получила 13 премий «Грэмми», названа первой леди джаза. После 1985 года певица не сделала ни одной записи. В 1993 году перенесла ампутацию обеих ног вследствие тяжелой болезни. Умерла 15 июня 1996 года в возрасте 78 лет.

1952 - родился Владислав Александрович Третьяк

1952 - родился Владислав Александрович Третьяк, выдающийся хоккейный вратарь.
Владислав Третьяк родился 25 апреля 1952 года. Окончил Смоленский государственный институт физической культуры, Военно-политическую академию. Его дебют состоялся в 1969 году в ЦСКА и сборной СССР. После знаменитой серии матчей с канадскими профессионалами (1972) канадцы назвали его «русским чудом». 31 декабря 1975 года участвовал  в лучшем матче в истории мирового хоккея ЦСКА - «Монреаль Канадиенс» (3:3). Был вратарем  команды ЦСКА (1969-1984) и сборной СССР (1970-1984). Команда с участием Третьяка выиграла 13 чемпионатов страны из 16; сборная СССР трижды победила на Олимпийских играх (1972, 1976, 1984) и 10 раз на чемпионатах мира (1970-1983). За 16 Председатель Комитета Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи, президент ФХР Владислав Третьяклет спортивной карьеры (1969-1984) Третьяк не пропустил ни одной тренировки. Сыграл 482 матча в чемпионатах СССР и 117 матчей на чемпионатах мира и Олимпийских играх, пять раз признавался лучшим хоккеистом СССР, трижды лучшим хоккеистом Европы, дважды лучшим вратарем на чемпионатах мира.

Владислав Третьяк способствовал популяризации хоккея с шайбой, был одним из активистов Всесоюзного клуба «Золотая шайба», проводящего соревнования среди дворовых команд. Был консультантом вратарей клуба НХЛ «Чикаго блэк хоукс». В 1998 году создал Международную спортивную академию Третьяка. Весной 1999 года организовал и провел в Москве детский международный хоккейный турнир. 7 декабря 2003 года избран депутатом Государственной Думы РФ, в Госдуме четвертого созыва - первый заместитель председателя Комитета ГД по физической культуре и спорту. 25 апреля 2006 года избран президентом Федерации хоккея России (ФХР).

1901 - в штате Нью-Йорк впервые в мире введены автомобильные номера

В России задолго до автомобилистов с проблемами получения и сохранения номерных знаков столкнулись извозчики. Номера для них были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. В крупных городах местное начальство стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. Во избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего бизнеса. В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду - на спину возле самого ворота. Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, «оцифровывали» теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавились две «жестянки» - один номер следовало крепить на «задке» экипажа, другой спереди, на облучке. Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача. Вскоре было велено наемным экипажам иметь в темное время суток зажженный фонарь, на стекле которого изображен регистрационный номер. Правда, столь недешевая Автомобиль с федеральным номером и спецсигналомконструкция обязательна была лишь для лихачей-«троечников» - тех, кто возил богатых клиентов на тройках, с ветерком. А вот экипажам, приобретенным для личного пользования, вообще никаких номеров не требовалось.

Вслед за извозчиками в «номерную кабалу» попали велосипедисты. Первыми в России с 1893 года вынуждены были получать номера петербургские велосипедисты. В 1894 году в Москве вышло постановление, которое гласило: «Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде в Москве, снабжается управой номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того, на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака...». Номера следовало менять ежегодно, заплатив за них внушительную сумму, но получить заветные таблички было не всегда просто. Весной, в самый разгар «обменной страды», запас изготовленных номеров быстро иссякал, и приходилось ждать новых партий по несколько недель. Игнорировать смену номерных знаков было чревато серьезными неприятностями. Первые официальные автомобильные номера были введены в США 25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес и описание их автомобиля и заплатить один доллар за регистрацию. После этого они получали небольшую табличку, на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954  номера. В России для регистрации «бензиномоторов» на них вешали номера по велосипедному образцу, только увеличенные в 5-8 раз.

Власти поспешили также узаконить и световые знаки. Параграф 15-й «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год гласил: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером». Повсеместно установили правило ежегодной замены номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», - писала газета в 1911 году. Конструкция автомобильных номеров той поры была тяжелой и неудобной. Чтобы закрепить номерной знак на своем авто, его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности, так как «штатного» места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено. Шоферам рекомендовалось... привязывать их кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. Рассмотреть при необходимости цифры, изображенные на этих номерных знаках, было трудно. Количество самоходных экипажей на дорогах российских губерний было столь невелико, что для регистрации их вполне хватало трех- и четырехзначных чисел (даже в Москве к 1914 году числилось всего 2200 официально оформленных «бензиномоторов»). Подобная же ситуация сохранилась и в первые послереволюционные годы. Однако позднее в результате автомобильного бума, начавшегося в начале 1930-х годов, на помощь цифрам пришлось подключать еще и знаки алфавита.

1956 - в СССР отменили уголовную ответственность за прогулы, введенную в 1940 году

Состоявшийся в марте 1939 года XVIII съезд ВКП(б) определил, что СССР вступил в полосу завершения строительства социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму. Съезд сформулировал основную экономическую задачу: догнать и перегнать главные капиталистические страны по производству продукции на душу населения. На решение этой задачи отводилось 10-15 лет. На съезде был рассмотрен и утвержден план третьей пятилетки (1938-1942). Решения съезда были встречены с энтузиазмом. В строй вводились новые предприятия, много внимания уделялось повышению активности масс. Однако морально-психологическое состояние общества оставалось противоречивым. С одной стороны, советские люди гордились трудовыми успехами, о которых постоянно сообщали средства массовой пропаганды, верили в светлое отдаленное будущее, а с другой - массовые репрессии порождали чувство страха, неуверенности в завтрашнем дне. К тому же был принят ряд суровых мер, направленных на укрепление трудовой и производственной дисциплины. Так, 26 июня 1940 года Президиумом Верховного Совета СССР был издан Указ «О переходе на восьмичасовой  рабочий  день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода с работы», а 17 июля 1940 года - Указ «О запрещении самовольного ухода с работы трактористов и комбайнеров, работающих в машинотракторных станциях», распространяющий действие Указа от 26 июня и на эти категории трудящихся.

Из указов следовало, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, а также самовольно перешедшие с одного предприятия на другое, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от двух до четырех месяцев; за прогул без уважительной причины (к прогулу приравнивалось и опоздание на работу более чем на 20 минут) рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 процентов; к судебной ответственности привлекаются директора предприятий и начальники учреждений за уклонение от предания суду лиц, виновных в самовольном уходе с предприятия и из учреждения, и лиц, виновных в прогулах без уважительных причин. Таким образом, государство фактически прикрепляло рабочих и служащих к предприятию. Были повышены нормы выработки, снижены расценки, а не выработка минимума трудодней колхозниками могла привести к уголовному преследованию. Однако попытки руководства страны добиться поставленных целей, развивая энтузиазм масс и в то же время используя метод устрашения, не дали желаемого результата. План трех лет третьей пятилетки выполнен не был. Всего до начала войны по Указу от 26 июня 1940 года было осуждено свыше трех миллионов человек, из них 16 процентов за самовольную смену места работы. 25 апреля 1956 года судебная ответственность за  прогулы, введенная в 1940  году, была отменена. В том же документе рабочим и служащим вернули право менять место работы по своему усмотрению.

2003 - начала работу дрейфующая полярная станция «Северный полюс-32»

Дрейфующая полярная станция «Северный полюс-32» (ДПС «СП-32») начала работу 25 апреля 2003 года в 200 километрах от Северного полюса. Стала первой станцией России в Арктике за 12 лет (функционирование предыдущей - ДПС «СП-31» - было окончено в середине 1991 года). Подготовка к экспедиции проходила по инициативе и под эгидой Ассоциации полярников России, возглавляемой бывшим начальником ДПС «СП-19», ученым-географом Артуром Чилингаровым. Основная спонсорская поддержка организации экспедиции была оказана ООО «Внуково-Терминал». Основной практической задачей ДПС «СП-32» было изучение ледовых условий в связи с возрождением Северного морского пути (Севморпуть) и работа по освоению шельфа Северного Ледовитого океана.

Помимо этого, в программу экспедиции было заложено проведение метеорологических и океанологических исследований. ДПС «СП-32» состояла из нескольких жилых и технических построек и взлетно-посадочной полосы, расположенных на льдине толщиной около двух метров. Персонал станции насчитывал 12 человек, являвшихся сотрудниками Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 3 марта 2004 года дрейфующая полярная станция попала в зону сжатия льдов. Образовавшийся вал торосов накрыл часть служебных и жилых помещений, в результате чего 16 домиков и контейнеров затонули и станция лишилась основного источника энергоресурсов. 4 марта 2004 года научный руководитель ДПС «СП-32» Владимир Соколов сделал заявление, согласно которому ввиду нецелесообразности дальнейшего функционирования станции сотрудники и оборудование последней будут эвакуированы в течение недели. 6 марта 2004 была проведена операция по эвакуации сотрудников и оборудования ДПС. В операции были задействованы два вертолета - Ми-8 и Ми-26.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала