Рейтинг@Mail.ru
Система абонементов гарантирует стабильность музыкальной жизни столицы - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Система абонементов гарантирует стабильность музыкальной жизни столицы

Читать ria.ru в
Дзен
В Московской филармонии стараются сохранить традиционную систему абонементов, рассказал в интервью РИА Новости директор Московской государственной академической филармонии (МГАФ) Алексей Шалашов.

МОСКВА, 24 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. В Московской филармонии стараются сохранить традиционную систему абонементов, рассказал в интервью РИА Новости  директор Московской государственной академической филармонии (МГАФ) Алексей Шалашов.

"Традиционная система абонементов формирует и гарантирует регулярную музыкальную жизнь столицы и позволяет сохранять аудиторию с небольшим достатком", - сказал директор Филармонии.

Для сезона 2008-2009 годов МГАФ подготовила 152 абонемента. В 2005 году при участии МГАФ было проведено 295 абонементных концертов, в 2006 году - 348, в 2007 году - 410. Ежегодно на абонементных концертах бывает до полумиллиона слушателей.

«Мы постарались максимально расширить филармоническую аудиторию за счет большого разнообразия программы:  количество слушателей абонементных концертов увеличивается на 10% каждый сезон», - отметил он.

По данным ГИВЦ Роскультуры, на долю концертов, организованных Московской филармонией, приходится 43% всех зрителей, которые посещают концерты организаций и коллективов, находящихся в федеральном ведении (других филармоний и оркестров). В течение всего концертного сезона в организованных МГАФ концертах выступают около 50 оркестров и 800 солистов.

По словам Шалашова, в рыночных условиях филармонии вынуждены бороться не только за слушателя, но и за артистов и за залы: "Российским филармониям приходится решать сложные и глобальные задачи сохранения и развития филармонической сферы в условиях рынка".

Он пояснил, что для успешной организации концертов приходится соединять творческое и экономическое планирование. "Мы вынуждены рассматривать концерт не только с точки зрения интересной программы, но и понимать, сколько мы на него потратим (например, каков гонорар исполнителей), и какой будет сбор от билетов», - отметил собеседник агентства.

Национальные особенности

Филармонии в нашей стране, по словам Шалашова, отличаются от аналогичных организаций во всем мире и представляют собой более сложные и многофункциональные структуры. "За рубежом, под филармонией чаще всего понимается просто филармонический оркестр. Люксембургская филармония, которая объединяет в себе зал, творческий коллектив и концертную организацию, - большая редкость. А у российских филармоний, в том числе и у МГАФ, сложная структура», - пояснил он.

Филармония, продолжил он, включает в себя симфонический и камерный оркестры, камерные ансамбли, два концертных зала, а также солистов, среди которых такие звезды как Виктор Третьяков, Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Денис Мацуев, Наталья Гутман. «Но, главное, МГАФ - это большая концертная организация, в которой работают около 100 человек», - сказал он.

Директор рассказал, что подобная структура сложилась еще в советские времена и полностью соответствовала централизованным принципам государственного управления, государственной политике по массовой популяризации филармонического искусства и принципам распределения всех составляющих концертной сферы - артистов, залов и др.  

Классические деньги

Существовать без поддержки извне (в основном государственной) организации, занимающиеся классической музыкой, и, тем более имеющие в своем составе большие творческие коллективы, по словам собеседника агентства, не могут, и филармония тут не исключение. Впрочем, госдотации составляют не более 40% всего бюджета МГАФ, остальные средства, организация зарабатывает самостоятельно от продажи билетов.  

Но, несмотря на все усилия, Филармония, по словам Шалашова, нередко вынуждена  отказываться от приглашения интересных музыкальных коллективов и исполнителей: по финансовым причинам. «К сожалению, в итоге, многое упирается в деньги. Например, мы бы с удовольствием привезли в Москву значительно больше исполнителей с мировыми именами, известные зарубежные оркестры, но это очень дорого», - добавил он.

Директор МГАФ продолжил, что привлечению в столицу мировых музыкальных звезд первой величины не способствует и тот факт, что планировать бюджетные расходы, а значит и график концертов, Филармония может лишь на год-два вперед, в то время как у большинства исполнителей гастроли и выступления расписаны на два-три года.

«Россия не является частью мирового культурного информационного пространства: актуальные сегодня, но не известные широкой публике в России, молодые исполнители  - редкие гости - к ним трудно привлечь внимание. К нам часто приезжают «пенсионеры», имена которых здесь популярны", - признался он.

Хотя, по словам Шалашова,  МГАФ делает все возможное, чтобы на концерты звезд, которых удается представить московской публике, попасть могли все. «Например, в прошлом году продавался абонемент, в который был включен концерт легендарного пианиста Маурицио Поллини (Maurizio Pollini), и возможность посещения этого концерта в абонементе стоила всего 200 рублей», - отметил он. 

В заключение разговора, Шалашов сообщил, что недавно была принята Хартия Союза концертных организаций России, которая регулирует взаимоотношения между всеми участниками концертной деятельности. «Так как концертное дело в ХХ1 веке в России развивалось стихийно и очень по-разному, назрела необходимость регламентировать взаимоотношения между всеми участниками филармонической деятельности и договориться о единых понятиях и правилах, чтобы создать условия для цивилизованного развития концертной сферы и активизации гастрольной деятельности в новых экономических условиях», - пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала