МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) выступает за разработку программы строительства научно-исследовательского флота и настаивает на определении его государственного статуса, сообщил журналистам руководитель ведомства Александр Бедрицкий.
С таким предложением он намерен выйти в четверг на заседание правительства РФ, которое планирует рассмотреть обеспечение интересов РФ в высокоширотных и полярных регионах.
Бедрицкий пояснил, что развитие научно-исследовательского флота, который находится "в плачевном состоянии", крайне важно для дальнейшего изучения и уточнения внешних границ России на континентальном шельфе Арктики.
"Всего в стране осталось 84 научно-исследовательских судна, 80% судов находится в стадии списания", - сказал он, добавив, что стоимость строительства одного судна ледокольного класса составляет порядка 6 миллиардов рублей.
Руководитель Росгидромета подчеркнул, что статус научно-исследовательского флота до сих пор не определен. "Необходимо определить его государственный статус", - сказал он. Для этого потребуется внесение соответствующих изменений в закон "О кодексе торгового мореплавания в РФ".
Изучение Арктики и уточнение внешних границ ее континентального шельфа является важным для укрепления экономического и ресурсного потенциала России, отметил глава Росгидромета. Он напомнил, что российская часть Арктики вместе с шельфом составляет 6 миллионов квадратных километров.
"Уточнение внешних границ в соответствии с заявкой РФ, отправленной в ООН, может привести к тому, что наша зона, в которой может вестись экономическая деятельность, может увеличиться еще на 1,2 миллиона квадратных километров, что очень важно", - сказал Бедрицкий.
По его словам, разведанные запасы нефтегазовых ресурсов всего арктического бассейна составляют 100 миллиардов тонн, из которых 13 миллиардов приходятся на нефть с конденсатом, 73 миллиарда - на газовые запасы.
Глава ведомства настаивает на совершенствовании устаревшей законодательной базы в этой сфере, на необходимости как можно скорее принять законы об арктической зоне, о Северном морском пути, законодательные меры об организации трудовой деятельности в Арктике.
"Северные регионы считают, что необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о гарантиях и компенсациях для жителей этих территорий", - пояснил он.