Рейтинг@Mail.ru
Банкам предлагается добровольно следовать Кодексу потребкредитования - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банкам предлагается добровольно следовать Кодексу потребкредитования

Читать ria.ru в
Дзен
Российским банкам, равно как и заемщикам, предлагается добровольно следовать Кодексу ответственного потребительского кредитования, разработанному Ассоциацией региональных банков России и дочерней структурой GE Money Bank в России.

МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Российским банкам, равно как и заемщикам, предлагается добровольно следовать Кодексу ответственного потребительского кредитования, разработанному Ассоциацией региональных банков России и дочерней структурой GE Money Bank в России.

Кодекс представили во вторник на пресс-конференции в РИА Новости президент АРБ Анатолий Аксаков и президент ЗАО "ДжиИ Мани Банк" Ричард Гаскин.

"В основу кодекса легли стандарты ответственного кредитования GE Money, действующие с 2005 года во всех 55 странах присутствия банка и неоднократно получавшие положительные отклики как в профессиональном сообществе, так и со стороны клиентов. Мы были рады, что эти стандарты оказались востребованы профессиональным сообществом в России и легли в основу разработки настоящего кодекса", - сказал Гаскин.

Аксаков, в свою очередь, отметил, что регулирующие органы - Банк России, Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития - поддержали идею создания кодекса и приняли участие в его разработке.

СИСТЕМА ЗАРАБОТАЕТ

Аксаков полагает, что как минимум десять банков в РФ уже готовы работать по профессиональному кодексу. "Я думаю, что с десяток (банков) готовы присоединиться", - сказал он.

В кодексе описываются общие принципы поведения и взаимодействия двух сторон - ответственного кредитора и добросовестного заемщика.

В частности, по кодексу, ответственный кредитор обязуется предоставлять заемщикам полную и достоверную информацию об условиях кредитования, в том числе о размере годовой и эффективной ставке, а также о размерах комиссий, штрафов и пеней, и не вводить клиентов в заблуждение, утаивая такого рода информацию. Банки, согласно кодексу, должны также соблюдать конфиденциальность предоставляемой заемщиком информации и предпринимать меры для охраны персональных данных и сохранения банковской тайны.

Ответственный кредитор должен также обеспечить эффективную оценку кредитоспособности заемщика до заключения договора потребительского кредитования и не предоставлять ему дополнительные кредиты в случае невозможности погасить задолженность по уже выданным кредитам, предлагает кодекс.

Ответственный кредитор должен также предпринять все возможные действия для досудебного решения споров, но при этом не препятствовать обращению заемщика за судебной защитой своих прав.

Отдельно в кодексе описывается процедура страхования при потребительском кредитовании. Во-первых, ответственный кредитор может требовать от заемщика застраховать свои риски только в случае, если это предусмотрено законодательством. Во-вторых, заемщику должно быть предоставлено право добровольно выбрать кредитный продукт с договором страхования или без него и не навязывать определенного страховщика.

В прошлом году ФАС РФ активно боролась с банками, предоставлявшими неполную информацию о реальных процентных ставках по кредитам и навязывавших таким образом клиентам невыгодные для них условия кредитования. Кроме этого заемщикам предлагалось страховаться при кредитовании у определенных страховых компаний. В настоящее время действует совместная инструкция ФАС и ЦБ, устанавливающая порядок раскрытия информации о кредитах.

С ПЛЮСОМ ИЛИ МИНУСОМ

Несмотря на такие жесткие обязательства, банки, по мнению Гаскина, не потеряют клиентов, а, наоборот, приобретут добросовестных постоянных заемщиков, "так как они (клиенты) проголосуют (за эту систему) рублем".

Сейчас, отметил банкир, на рынке потребкредитования есть явная проблема, "когда потребители задаются вопросом, могут ли они доверять банкам и каким".

"Мы надеемся, что банки, которые внедрят принципы ответственного кредитования, покажут рост кредитного портфеля и числа постоянных клиентов, которые будут возвращаться в эти банки вновь и вновь", - выразил уверенность банкир.

Гаскин рассказал РИА Новости, что российский GE Money уже внедряет систему, направленную на мотивацию добросовестных клиентов. Так, в банке действует тарифная система, основанная на классе риска заемщика - чем больше клиент предоставляет документов, тем более выгодные условия кредитования он получает.

Помимо этого, с 1 апреля в банке начала действовать новая система ценообразования по кредитным картам, основанная на поведенческой модели заемщика: если клиент, получая кредит по более высокой ставке в течении 12 месяцев своевременно вносит платежи, то по истечении года следует автоматическое снижение процентной ставки. "Таким образом, мы мотивируем заемщика ответственно относится к взятым на себя обязательствам", - заключил банкир.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала