МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. В Госдуме предлагают ввести конфискацию имущества в качестве дополнительной меры наказания за уголовные преступления.
Выступая во вторник на круглом столе, посвященном проблемам совершенствования законодательства по вопросам конфискации имущества, член комитета Госдумы по безопасности Александр Гуров отметил неэффективность действующего законодательства.
Он уточнил, что в 2007 году от преступных деяний государству был нанесен ущерб в 282 миллиарда рублей, еще 684 миллиарда рублей были направлены на борьбу с преступлениями уголовного и экономического характера. "Таким образом, общие затраты государства составили около 1 триллиона рублей", - сказал депутат. При этом сумма конфискации, взысканная с осужденных, не превысила 35 миллионов рублей.
Гуров отмечает, что в существующем законодательстве четко не прописаны нормы, позволяющие изымать у преступников дома и другое значимое имущество.
"Среди конфискованного имущества значатся электрический шнур, мобильник, кондитерские изделия, мясо свежезамороженное, бензопила и три старых трактора", - привел пример Гуров. "Где же виллы, яхты, чемоданы с деньгами, на которые финансируется терроризм?", - добавил парламентарий.
По его словам, слабая доказательная база зачастую не позволяет наложить арест на значимое имущество преступника. При этом правоохранительные органы Колумбии в прошлом году наложили арест на имущество и средства наркобаронов в размере семи миллиардов долларов, привел пример парламентарий.
По его данным, в виде штрафов в судах было взыскано свыше 1 миллиарда рублей. По мнению депутата, этого недостаточно для пресечения преступной деятельности. Он напомнил, что по линии МВД размер только административных штрафов граждан в прошлом году составил 8 миллиардов рублей.
Институт конфискации имущества действовал в советском и российском законодательстве до 2003 года. В советское время конфискации имущества подвергались лица, обвиняемые в экономических преступлениях средней и большой тяжести. В 2003 году институт конфискации изъяли из уголовного законодательства. Эта мера вновь была введена в Уголовный кодекс РФ в середине 2006 года.