МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Вывод рекламы из исторического центра Москвы не приведет к засилью рекламы на окраинах города, заявил председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров на пресс-конференции в понедельник.
Комитет разработал проект освобождения некоторых исторических территорий города от наружной рекламы. Он предусматривает образование в столице свободных от рекламы зон, которые включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО. Это территории вокруг ансамбля Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское".
"Засилья рекламы на окраинах Москвы не будет. Все будет регулироваться с учетом градостроительных подходов", - сказал Макаров.
Территорию вокруг ансамбля Московского Кремля столичные власти планируют освободить от рекламы до конца 2008 года, с территории вокруг Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское" реклама исчезнет в 2009 году. Москомнаследие считает необходимым добавить в этот список и другие исторические места центра столицы, например улицу Варварка, Ордынка, Тверскую.
Макаров привел в пример районы Южное Бутово и Бирюлево, отметив, что там нет избытка рекламы. По словам чиновника, и в остальных районах переизбытка рекламных щитов не будет.
На прошлой неделе об этом говорил и зампредседателя Москомархитектуры, главный художник города Игорь Воскресенский. По его мнению, выводить всю рекламу из центра Москвы в периферийные районы нецелесообразно, поскольку это может привести к ее переизбытку на окраинах.
Главный художник считает, что из центра Москвы в первую очередь надо выводить крупногабаритную щитовую рекламу, а также освобождать от нее исторические места. По его мнению, можно перейти на так называемую "уличную мебель", где можно размещать рекламу (остановки, скамейки).
Власти Москвы рассматривают два варианта сокращения количества крупной рекламы в центре города. Один из них - ее полный вывод в определенные сроки, однако в этом случае необходимо будет предоставить рекламодателям и денежную компенсацию, и другие рекламные места. Тогда они могут занять территории рядом с Большим театром, в районе Кузнецкого моста, а это тоже не выход, полагает Воскресенский.
Он считает более эффективным второй вариант, согласно которому нужно дождаться сроков завершения договоров аренды с рекламодателями и впоследствии их не продлевать, тогда территории постепенно сами собой освободятся от рекламы.