МОСКВА, 21 апреля - РИА Новости. Вывод рекламы из исторического центра Москвы не приведет к засилью рекламы на окраинах города, заявил председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров на пресс-конференции в понедельник.
Комитет разработал проект освобождения некоторых исторических территорий города от наружной рекламы. Он предусматривает образовать в столице свободные от рекламы зоны, которые включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО. Это территории вокруг ансамбля Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское".
"Засилья рекламы на окраинах Москвы не будет. Все будет регулироваться с учетом градостроительных подходов", - сказал Макаров.
Территорию вокруг ансамбля Московского Кремля столичные власти планируют освободить от рекламы до конца 2008 года, с территории вокруг Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское" реклама исчезнет в 2009 году. Москомнаследие считает необходимым добавить в этот список и другие исторические места центра столицы, например, улицу Варварка, Ордынка, Тверскую.
Макаров привел пример районы Южное Бутово и Бирюлево, отметив, что там нет избытка рекламы. По словам чиновника, и в остальных районах переизбытка рекламных щитов не будет.
На прошлой неделе об этом говорил и зампредседателя Москомархитектуры, главный художник города Игорь Воскресенский. По его мнению, выводить всю рекламу из центра Москвы в периферийные районы нецелесообразно, поскольку это может привести к ее переизбытку на окраине города, где, по словам Воскресенского, тоже живут люди, которым это может не понравиться.
Главный художник считает, что из центра Москвы, в первую очередь, надо выводить крупногабаритную щитовую рекламу, а также освобождать исторические места. По его мнению, можно перейти на так называемую "уличную мебель", где можно размещать рекламу - на остановках, скамейках города.
Власти Москвы рассматривают два варианта сокращения количества крупной рекламы в центре города. Один из них - ее полный вывод, однако в этом случае необходимо будет предоставить рекламодателям и денежную компенсацию, и другие рекламные места. Тогда они могут занять территории рядом с Большим театром, в районе Кузнецкого моста, а это тоже не выход, полагает Воскресенский.
Он считает более эффективным второй вариант, который предполагает дождаться сроков завершения договоров аренды с рекламодателями, впоследствии их продлевать будет не надо, и территории сами собой освободятся, а город не должен будет выплачивать компенсации и искать новые места для рекламы.
Сейчас власти города разрабатывают новый подход к оформлению города по наружной рекламе, ее количество постепенно сокращается на крупных магистралях города.