Рейтинг@Mail.ru
Сомалийские пираты похищают суда только ради выкупа - эксперт - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сомалийские пираты похищают суда только ради выкупа - эксперт

Читать ria.ru в
"Этих пиратов интересует не столько груз, сколько экипаж и судно, за которых можно требовать выкуп. Груз стоит у них на последнем месте. При этом существует "неписаное правило", что экипажи они не трогают", - сказал Войтенко.

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Сомалийские пираты похищают суда только ради выкупа - жизни экипажей, как правило, ничего не угрожает, рассказал РИА Новости главный редактор "Морского бюллетеня Совкомфрахт" Михаил Войтенко.

С начала 2008 года в районе побережья Сомали пираты захватили несколько судов, в частности российское "Свицер Корсаков", а накануне произошел захват испанского рыболовецкого судна Playa de Bakio (Пляж Бакио).

"Этих пиратов интересует не столько груз, сколько экипаж и судно, за которых можно требовать выкуп. Груз стоит у них на последнем месте. При этом существует "неписаное правило", что экипажи они не трогают. За все время существования пиратства в этом районе, по неподтвержденным данным, было всего два случая гибели членов экипажа с захваченных судов", - сказал Войтенко.

По его словам, это объясняется тем, что пираты понимают - стоит им начать убивать захваченных людей, то это может обернуться против них самих. "При этом, конечно, захватывая суда, они выставляют требование, что в случае отсутствия выкупа экипаж будет убит", - отметил эксперт.

Район Сомали чрезвычайно опасен с точки зрения пиратства, и морякам не рекомендуют подходить ближе 200 миль к побережью. Раньше капитанам не рекомендовалась приближаться больше чем на 50 миль к берегу, поскольку пираты используют моторные лодки, на которых не могут выйти в море. Однако сейчас у них появились крупные морские суда. "Испанское судно, например, было захвачено в 250 милях от берега", - отметил Войтенко.

Говоря о возможности обойти этот район, эксперт отметил, что ее практически нет. "Район Сомали очень выгодное место, альтернативы практически нет. Это так называемая морская магистраль. Если закрыть движение в этом районе, то можно сразу закрывать Суэцкий канал", - сказал он.

Войтенко рассказал, что пираты проводят захват судов по предварительной информации. "Похоже, что они захватывают их по наводке. Как правило это небольшие суда хорошей компании и предпочтительно с европейским экипажем. Учитывая, что среди пиратов, в основном, подростки и совсем молодые люди, кажется сомнительным, что они действуют "на удачу", - добавил он.

По мнению эксперта, не исключено, что в ближайшем будущем проблема пиратства в районе побережья Сомали будет решаться силовым путем. "Все идет к тому, что скоро будут предприняты силовые меры для решения создавшейся ситуации. В среднем один раз в две-три недели здесь осуществляются попытки захвата кораблей, большинство из которых отбивается. И несмотря на то, что пираты не трогают женщин, не убивают экипаж, напряжение растет", - заключил эксперт.

Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года, причем очень быстрыми темпами. После падения в 1991 году режима Мухаммеда Сиада Барре в Сомали идет гражданская война, унесшая жизни от 300 до 500 тысяч человек. В 2004 году при поддержке международного сообщества в Сомали были созданы новые институты власти. Тем не менее, временное правительство оказалось неспособным навести порядок в государстве.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала