Рейтинг@Mail.ru
Ограничение льгот для "Автотора" приведет к его остановке - Щербаков - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ограничение льгот для "Автотора" приведет к его остановке - Щербаков

Читать ria.ru в
Дзен
Ограничение или отмена льгот для калининградского "Автотора", крупнейшего российского завода по сборке иномарок, приведет к полной остановке предприятия, заявил председатель совета директоров "Автотор-холдинга" Владимир Щербаков.

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Ограничение или отмена льгот для калининградского "Автотора", крупнейшего российского завода по сборке иномарок, приведет к полной остановке предприятия, заявил председатель совета директоров "Автотор-холдинга" Владимир Щербаков в интервью газете "Ведомости".

Завод по закону об особой экономической зоне (ОЭЗ) имеет право беспошлинно ввозить детали для сборки иномарок. Однако пару лет назад условия работы "Автотора" стали раздражать автопроизводителей, политиков, а чиновники попытались отобрать льготы. Полностью отобрать не получилось, но сейчас обсуждается ограничение сборки машин на "Автоторе" по особым условиям, отмечает издание.

"Предлагается ограничить ввоз на территорию России 10 тысячами автомобилей. Это в 10 раз меньше, чем мы выпустили в 2007 году, столько, сколько мы выпускаем в месяц. За остальные требуют доплатить. Минпромэнерго считает, что нужно полностью оплатить таможенные пошлины за комплектующие, а ФТС вообще дала предписание заплатить таможенную пошлину не за ввоз комплектов для сборки, а за ввоз готовых автомобилей. Если заплатить полную пошлину за компоненты, а потом добавить собственные затраты, то автомобили станут примерно на 20% дороже импортных. Продать их будет невозможно, и проект будет немедленно остановлен", - сказал Щербаков в интервью.

По его словам, квоту на ввоз машинокомплектов хотели ввести в октябре-ноябре 2007 года, но, после того как юристы доказали, что такое решение противоречит закону, появился новый вариант: квота на ввоз автомобилей, изготовленных на условиях ОЭЗ, на остальную территорию России.

"Через 1,5 года после принятия нового закона об ОЭЗ вышло постановление правительства от 24 мая 2007 года, в котором предусмотрен запрет на реализацию в ОЭЗ новых проектов без операций сварки и окраски, осуществляемых сразу при запуске проекта. А соглашением о промсборке, между прочим, предусмотрен технологический период в 18-30 месяцев до перехода к этим операциям. И это правильно, это мировая практика. Почему же в ОЭЗ создают условия заранее более тяжелые, чем в других регионах?", - подчеркнул глава "Автотора".

Как отметил Щербаков, "Автотор" не может подписать соглашение о промсборке, так как для этого нужно обеспечить локализацию комплектующих в 30%, сварку и окраску кузова. "А мы выпускаем 25 моделей семи различных брендов общим объемом 100 000 в год. Максимальный объем выпуска одной модели у нас - не больше 20 000, у нас таких всего две, а некоторые изготавливаются в объемах 1000-2000 в год. О какой локализации может идти речь? Это невозможно", - сказал он.

"Мы будем создавать полномасштабное автопроизводство со сваркой и окраской. К 2012 года хотим создать мощности по сварке и окраске до 100 000-120 000 автомобилей в год. Всего в 2007-2012 годы планируется инвестировать 8-9 миллиардов рублей, из которых около 3,5 миллиарда рублей уже инвестировано", - сообщил Щербаков.

По словам главы "Автотора", выпуск первой модели по полной технологии (GM Lacetti) намечен на третий квартал этого года, а серийный выпуск - на ноябрь-декабрь. Всего за 2008-2012 годы на полную технологию предприятие хочет перевести 4-5 моделей массового спроса.

"В любом случае ясно, что если производство автомобилей в ближайшие 3-4 года не будет переведено на полный цикл производства, то после вступления России в ВТО производство будет закрыто, поскольку потеряет экономическую целесообразность. И для этого не нужны административные и тем более правительственные решения. Проще говоря: не толкайте нас в шею и не пинайте, мы сами идем в правильном направлении", - подчеркнул он.

ЗАО "Автотор" было создано в 1994 году для реализации проекта по сборке автомобилей иностранных марок на территории Калининградской области. В 2006 году предприятие выпустило 40,8 тысячи машин. Это южнокорейские Kia разных марок, BMW третьей и пятой серий, американские Hummer H-2 и Cadillac, а также китайские модели Chery Tigo, Chery Amulet и Chery А21.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала