Новые станции метро в самых населенных районах Москвы, изменение переправочных узлов и еще ряд нововведений, которые сделают дорогу тысяч жителей столицы быстрее и удобнее, - все это ожидается к 2015 году.
Через семь лет в Москве будет построено 60 километров линий метрополитена - 20% от ныне существующих 298 километров, сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Прежде всего, столичные метростроители займутся окраинами, где давно ждут метрополитен: Митино, Новокосино, Жулебино, Братеево, Солнцево.
Для жителей района Жулебино, где проживает 180 тысяч человек, строительство станций - важное событие. Самая близкая к ним станция "Выхино", с пассажиропотоком 32 тысячи человек, находится достаточно далеко - до нее приходится добираться наземным транспортом. Как сообщалось ранее, метростроители приступят к работам не позднее 2008 года.
Как отметил Дмитрий Гаев, "миграция между Москвой и Подмосковьем будет только возрастать, поэтому очень важно обеспечить ближайшую зону Подмосковья скоростными внеуличными видами транспорта".
На "повестке дня" у строителей стоит другой район - Митино. Как и в Жулебино, здесь зафиксировано резкое увеличение темпов строительства. В скором времени здесь должны появится станции "Волоколамская" и "Митино", а затем "Рождествено". Эти три станции позволят значительно разгрузить северный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающий сейчас на пределе пропускной способности.
К 2015 году Люблинская линия продлится на север - в Лихоборы, на границу Лианозова.
Кроме того, в скором времени начнется строительство третьего пересадочного контура длинной 10-12 километров. Он соединит Москву-Сити и Кутузовский проспект с Шелепихой, Полежаевской, Ходынкой, Динамо и выйдет на Савеловскую.
В случае реализации этих планов до 2015 года планируется построить "продолжение третьего пересадочного контура от станции "Савеловская" до "Каширской", а также первая вылетная линия от "Авиамоторной" к району Некрасовки и Люберец".
Новая станция "Стадион "Спартак" откроется между станциями "Тушинская" и "Щукинская". Она будет располагаться под Тушинским аэродром. Вероятно, станция в дни матчей будет работать только на выход: выход из метро находится в 50 метрах от главных ворот, и станция не сможет справляться с потоком в 40-50 тысяч человек одновременно.
Вопрос о финансировании
Строительство будет в полном объеме профинансировано из московского бюджета. Правительство города уже приняло соответствующее решение, и оно будет официально оформлено во втором полугодии.
Что же касается финансирования строительства метро в регионах, то этот вопрос будет рассмотрен в ближайшее время в правительстве России. Если решение о паритетном финансировании строительства будет положительным, то к 60 километрам будет добавлено еще 60-70, финансируемых из федерального бюджета.
Как сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, рентабельность Московского метрополитена невысокая - порядка 7-8%, и при этом вся получаемая прибыль инвестируется в модернизацию метрополитена.
При этом расходы московского метрополитена минимизированы за счет того, что правительство Москвы минимизирует все налоги, которые от него зависят, по отношению ко всему общественному транспорту.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников