МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Традиционными для Большого театра стали программы "Мастерская новой хореографии", премьера которой в этом сезоне проходит 18, 19 и 20 апреля на Новой сцене, передает корреспондент РИА Новости.
"Шестой раз мы проводим "Мастерскую новой хореографии" и рады, что у нас есть свой зритель и есть энтузиасты - исполнители и хореографы, в роли которых в основном выступают солисты балета Большого", - сказал, предваряя первый вечер художественный руководитель балет Большого театра Алексей Ратманский.
По его словам, то, что будет показано, это плод большого труда, который артисты театра подготовили в неурочное время по собственному желанию.
"Это инициатива с низа, и я считаю, что это показатель здоровья труппы. Кроме того, мастерские - это своеобразная лаборатория новой хореографии, без чего невозможно развитие искусства балета", - отметил он.
Ратманский добавил, что самая интригующая часть нынешней мастерской - это хореографические фрагменты по мотивам "Скрябинианы" Голейзовского.
"Это сделано по мотивам, поскольку родственники Голейзовского не дали согласие на использование его наследия. А наследие Голейзовского невелико, а то что идет в театрах - просто крохи. Но влияние этого балетмейстера на искусство балет огромно. И хотелось, чтобы и новое поколение попробовало на себе эту необычную хореографию", - сказал собеседник.
В программе семь фрагментов, поставленных по мотивам хореографии Голейзовского Тамарой и Валерием Храповыми на музыку Александра Скрябина. Необычные костюмы создал известный художник Рустам Хамдамов.
Во втором отделении шесть номеров, в числе которых "Эпизод" на музыку Дебюсси в постановке солистки балета Марианны Рыжкиной.
Два номера поставил солист балета Андрей Меланьин. Это антре Кота и Лисы из балета "Пиноккио", а также вариации на тему Фавна, особенность которой состоит в том, что партию Фавна, по словам самого Меланьина, он сделал и для исполнительниц, и для исполнителей, то есть поочередно эту партию танцуют солисты балета Мария Александрова, Андрей Болотин и Егор Шарков.