Сергей Коцюба, РИА Новости.
В последнее время в Москве развернулась настоящая война между водителями трамваев и личного автотранспорта, выезжающими на рельсовые проездные пути в попытках хоть как- то объехать уличные пробки в утренние и вечерние часы-пик. Водители трамваев уже использовали лезвия, заточки и прочие острые предметы, вставляя их в стыковочные зазоры между рельсами - для прокола шин автомобилей, создающих препятствие движению общественного транспорта.
Такой варварский метод сначала вызвал у незадачливых автовладельцев недоумение: кто же такое мог сделать и за что? Под подозрения даже попали владельцы ближайших станций шиномонтажа. Но между ними и водителями, если и есть противоречия, вряд ли они носят настолько антагонистический характер.
В конце концов, ситуация прояснилась, когда стало понятно, что таким способом водители трамваев отстаивают свое монопольное право езды по тем участкам проезжей части, где проложены рельсы.
А что же сотрудники ГИБДД? Они теперь проводят рейды и устраивают засады для отлова водителей, уставших стоять в пробках и рискнувших их объехать по трамвайным путям. Накал страстей приводит к тому, что нарушители не отделываются простым предупреждением, чего можно было бы ожидать для совершившего проступок в первый раз. Сразу же выписывается довольно внушительный штраф в 500 рублей.
Возможно, в наших условиях в этом и есть единственный выход. Но можно ли решить эту проблему по-другому? А лучше даже не решить, а предотвратить ее появление уже на начальном этапе?
Да, можно. Посмотрите, как поступили в столице Болгарии, городе Софии.[-video:105397001-]
Там между трамвайными рельсами установили убирающиеся в землю столбики, оснащенные сенсорными датчиками движения. Едет трамвай - столбик убирается вниз и открывает ему путь. Трамвай проехал - столбик поднимается и закрывает дорогу тем, для кого она не предназначена.
При всех симпатиях к Болгарии, вряд ли можно утверждать, что эта страна уже стоит на самых передовых в мире рубежах научно-технического прогресса. Однако его элементарные достижения для организации и регулирования столичного транспортного движения там давно и успешно используются. А почему же не у нас?