МОСКВА, 17 апреля - РИА Новости. Ни одна российская компания, кроме "Базового элемента", не сможет поучаствовать в конкурсе на право управления петербургским аэропортом "Пулково", пишет газета "Ведомости" в четверг.
Накануне правительство Санкт-Петербурга утвердило условия конкурса на реконструкцию и управление аэропортом "Пулково". Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул сообщил, что победитель тендера должен будет инвестировать около 40,2 миллиарда рублей в строительство нового терминала и инфраструктуру в "Пулково". Взамен он получит на 30 лет в управление имущественный комплекс аэропорта. Предварительный отбор кандидатов концессионного конкурса пройдет 11 августа 2008 года, а определить победителя конкурсная комиссия должна до 12 марта 2009 года, добавил чиновник.
"Пулково" - четвертый по величине аэропорт в России, в прошлом году обслужил 6,1 миллиона пассажиров. В 2006 году выручка аэропорта составила 2,9 миллиарда рублей, чистая прибыль - 402 миллиона рублей.
"Но стать концессионером "Пулково" может далеко не каждая компания. В частности, согласно условиям конкурса (имеется у "Ведомостей") претендент обязан в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 миллионов пассажиров в год, инвестировав в его развитие не менее 500 миллионов долларов. Кроме того, претендент не должен владеть или управлять аэропортом ближе чем в 800 километрах от "Пулково". Таким образом, в торгах не может принять участие ни одна компания из России, а также управляющие аэропортами Финляндии, Швеции и Прибалтики", - пишет издание.
Эти ограничения гарантируют, что "Пулково" получит опытная компания. А удаленность его активов не создаст конфликт интересов с "Пулково", поясняет Асаул. На роуд-шоу конкурса, намеченное на 7-9 мая в Лондоне, уже записалось 18 компаний, сказал чиновник.
"Ист лайн" не интересовалась возможностью управлять "Пулково", утверждает пресс-секретарь группы Эльдар Тузмухаметов. А вот владельцы "Внуково" могли бы подумать над участием в тендере, если бы не ограничения, сокрушается топ-менеджер аэропорта.
Впрочем, "Базэл", владеющий аэропортами Краснодара, Сочи и Геленджика, может попасть на тендер в консорциуме с Hochtief. Олег Дерипаска контролирует 10% немецкой компании. А ее "дочка" Hochtief Airport владеет долями в аэропортах Афин, Будапешта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Сиднея и Тираны. Она же разрабатывала изначальную концепцию развития "Пулково" в 2006 году, напоминает консультант. "Базэл" интересуется тендером в "Пулково", говорит сотрудник пресс-службы холдинга, пишет издание.
Эксперты уверены, что многие иностранные операторы заинтересуются торгами. Ведь за несколько лет аэропорт может удвоить пассажиропоток.
В пресс-службах Fraport, Flughafen Wien и Aeroports de Paris Management отказались от комментариев. Получить комментарии в Hochtief не удалось.